«Потребность в налогово-учетном образовании есть, но возможность его получения затруднена» - «Новости России» » Информационное агентство.
Все новости мира
на одном сайте

«Потребность в налогово-учетном образовании есть, но возможность его получения затруднена» - «Новости России»

«Потребность в налогово-учетном образовании есть, но возможность его получения затруднена» - «Новости России»
Новости России
09:20, 21 ноябрь 2022
378
0
«Потребность в налогово-учетном образовании есть, но возможность его получения затруднена» - «Новости России»
Ирина Мамина, председатель Регионального отделения «Регионального союза налогоплательщиков». Иллюстрация: «Региональный союз налогоплательщиков»

Одним из самых наболевших вопросов, который был поднят на Уральском налоговом Форуме, проходившем 14-17 ноября, стал вопрос получения образования специалистами налоговой и бухгалтерской сферы.


Ирина Мамина, председатель Регионального отделения Общероссийской общественной организации «Региональный союз налогоплательщиков» в Свердловской области, генеральный директор аудиторской фирмы (ООО «Аудиторско-консалтинговое партнерство Маминой»), модератор секции по образованию на Форуме:



— Мы видим целый комплекс проблем с кадрами в нашей сфере на сегодняшний день. Квалифицированных бухгалтеров, аудиторов, специалистов по налогообложению становится все меньше, и это все больше люди «старой школы». Приток молодежи в профессию небольшой, при этом они не всегда обладают необходимыми компетенциями. Столкнувшись в поисках аудиторов с этой проблемой сами, и регулярно слыша жалобы клиентов на отсутствие бухгалтеров и специалистов по налогообложению, мы занялись изучением проблемы.



Чтобы стать специалистом финансового рынка, нужно получить комплекс знаний из экономической и правовой сфер, а также и из сферы ИТ.




Но на сегодня в учебных заведениях практически отсутствует полноценное системное обучение по этим специальностям. Студенту приходится пройти целый квест — сначала получить базовое экономическое образование, и дополнительное — юридическое, пройти курсы по использованию специализированных бухгалтерских программ, после чего самостоятельно увязать их в своей голове. Либо наоборот — юридическое образование дополнять блоками необходимых финансовых и экономических знаний и знаний по ИТ. Т.е. молодому специалисту приходится очень сложным путем идти в нашу профессию.




Те программы обучения специалистов нашей сферы, что на сегодня есть, не обновляются и не адаптируются под современные требования и возможности ни в содержательной части, т.к. нет механизмов работы с госслужбой и бизнесом по получению запроса на то, что именно включать в содержание, ни в части форматов — например, до сих пор нет полноценного онлайн/дистанционного обучения с выдачей гос.диплома.



При этом идет стремительное падение, а возможно даже — уничтожение престижа данных профессий. Сколково в своем Атласе профессий будущего еще в 2014 году заявило, что бухгалтер — это атавизм, его скоро заменит автоматизация и специализированные программы, и эту мысль подхватили и повторяют многие чиновники. Их можно понять: полноценный специалист по налогообложению, бухучету, аудиту — это далеко не операционист, а, повторюсь, обладатель серьезного комплекса знаний из разных сфер. Такого специалиста дорого готовить, и, предполагается, что он будет высокооплачиваемым. А в бюджетной сфере, как известно, зарплаты невысокие. Поэтому из госструктур запроса на массовую подготовку подобных специалистов в вузы и не поступает, они рассчитывают на полную автоматизацию. Что, на мой взгляд, в корне неверно.




Думаю, уже многие слышали, как в ответ на вопрос: «Откуда взялась сумма начислений (по налогам, например)?» специалист отвечает: «Программа так посчитала», не понимая, как она это сделала и не имея возможности ни откорректировать ее ошибки, ни перепроверить. Уровень стремительно падает, а количество ошибок и проблем, с которыми приходится очень долго и тщательно разбираться, копится. При этом запрос от бизнеса на подготовку тех самых квалифицированных специалистов, которые способны разбираться до самой сущности и аргументированно оспаривать какие-то автоматизированные расчеты, растет, а проблема кадрового голода становится все острее.




Есть и другие сложности. Пять лет назад была инициирована история с введением профстандартов профессий и оценкой квалификации специалистов. И если где-то в других сферах она и прижилась, то в том, что касается специалистов финансового рынка, она оказалась мертворожденной — согласитесь, странно оценивать уровень и соответствие стандартам, когда нет единого унифицированного полноценного образования в этой сфере, а каждый специалист — это практически самородок со своеобразным сплавом знаний, опыта и компетенций.



Еще один момент, на который хочу обратить внимание: бухгалтер, специалист по налогам, аудитор — это ответственные лица. Они подписывают отчеты, заключения, несут ответственность за свои выводы. Подписание отчета или заключения без наличия диплома с определенной специализацией чревато неприятными последствиями.



Что мы в итоге имеем? Потребность в налогово-учетном образовании есть, а возможность его получения затруднена.



Резолюция по работе на образовательной секции в ходе форума:




  1. Предложить Министерству образования как исполнителю, а Министерствам экономики и финансов как возможным заказчикам вернуть образование в среде налогов и учета, модернизировав его до современных потребностей и условий (в т.ч.,легализовав формат онлайн-обучения). 


  2. Дать возможность частным учебным организациям, которые сегодня пытаются восполнять пробелы в обучении специалистов  по бухучету, налогообложению и аудиту, готовить специалистов финансового рынка, уровняв выдаваемые ими документы о прохождении у них обучения с дипломами об образовании в гос.ВУЗах.


Ирина Мамина, председатель Регионального отделения «Регионального союза налогоплательщиков». Иллюстрация: «Региональный союз налогоплательщиков» Одним из самых наболевших вопросов, который был поднят на Уральском налоговом Форуме, проходившем 14-17 ноября, стал вопрос получения образования специалистами налоговой и бухгалтерской сферы. Ирина Мамина, председатель Регионального отделения Общероссийской общественной организации «Региональный союз налогоплательщиков» в Свердловской области, генеральный директор аудиторской фирмы (ООО «Аудиторско-консалтинговое партнерство Маминой»), модератор секции по образованию на Форуме: — Мы видим целый комплекс проблем с кадрами в нашей сфере на сегодняшний день. Квалифицированных бухгалтеров, аудиторов, специалистов по налогообложению становится все меньше, и это все больше люди «старой школы». Приток молодежи в профессию небольшой, при этом они не всегда обладают необходимыми компетенциями. Столкнувшись в поисках аудиторов с этой проблемой сами, и регулярно слыша жалобы клиентов на отсутствие бухгалтеров и специалистов по налогообложению, мы занялись изучением проблемы. Чтобы стать специалистом финансового рынка, нужно получить комплекс знаний из экономической и правовой сфер, а также и из сферы ИТ. Но на сегодня в учебных заведениях практически отсутствует полноценное системное обучение по этим специальностям. Студенту приходится пройти целый квест — сначала получить базовое экономическое образование, и дополнительное — юридическое, пройти курсы по использованию специализированных бухгалтерских программ, после чего самостоятельно увязать их в своей голове. Либо наоборот — юридическое образование дополнять блоками необходимых финансовых и экономических знаний и знаний по ИТ. Т.е. молодому специалисту приходится очень сложным путем идти в нашу профессию. Те программы обучения специалистов нашей сферы, что на сегодня есть, не обновляются и не адаптируются под современные требования и возможности ни в содержательной части, т.к. нет механизмов работы с госслужбой и бизнесом по получению запроса на то, что именно включать в содержание, ни в части форматов — например, до сих пор нет полноценного онлайн/дистанционного обучения с выдачей гос.диплома. При этом идет стремительное падение, а возможно даже — уничтожение престижа данных профессий. Сколково в своем Атласе профессий будущего еще в 2014 году заявило, что бухгалтер — это атавизм, его скоро заменит автоматизация и специализированные программы, и эту мысль подхватили и повторяют многие чиновники. Их можно понять: полноценный специалист по налогообложению, бухучету, аудиту — это далеко не операционист, а, повторюсь, обладатель серьезного комплекса знаний из разных сфер. Такого специалиста дорого готовить, и, предполагается, что он будет высокооплачиваемым. А в бюджетной сфере, как известно, зарплаты невысокие. Поэтому из госструктур запроса на массовую подготовку подобных специалистов в вузы и не поступает, они рассчитывают на полную автоматизацию. Что, на мой взгляд, в корне неверно. Думаю, уже многие слышали, как в ответ на вопрос: «Откуда взялась сумма начислений (по налогам, например)?» специалист отвечает: «Программа так посчитала», не понимая, как она это сделала и не имея возможности ни откорректировать ее ошибки, ни перепроверить. Уровень стремительно падает, а количество ошибок и проблем, с которыми приходится очень долго и тщательно разбираться, копится. При этом запрос от бизнеса на подготовку тех самых квалифицированных специалистов, которые способны разбираться до самой сущности и аргументированно оспаривать какие-то автоматизированные расчеты, растет, а проблема кадрового голода становится все острее. Есть и другие сложности. Пять лет назад была инициирована история с введением профстандартов профессий и оценкой квалификации специалистов. И если где-то в других сферах она и прижилась, то в том, что касается специалистов финансового рынка, она оказалась мертворожденной — согласитесь, странно оценивать уровень и соответствие стандартам, когда нет единого унифицированного полноценного образования в этой сфере, а каждый специалист — это практически самородок со своеобразным сплавом знаний, опыта и компетенций. Еще один момент, на который хочу обратить внимание: бухгалтер, специалист по налогам, аудитор — это ответственные лица. Они подписывают отчеты, заключения, несут ответственность за свои выводы. Подписание отчета или заключения без наличия диплома с определенной специализацией чревато неприятными последствиями. Что мы в итоге имеем? Потребность в налогово-учетном образовании есть, а возможность его получения затруднена. Резолюция по работе на образовательной секции в ходе форума: Предложить Министерству образования как исполнителю, а Министерствам экономики и финансов как возможным заказчикам вернуть образование в среде налогов и учета, модернизировав его до современных потребностей и условий (в т.ч.,легализовав формат онлайн-обучения). Дать возможность частным учебным организациям, которые сегодня пытаются восполнять пробелы в обучении специалистов по бухучету, налогообложению и аудиту, готовить специалистов финансового рынка, уровняв выдаваемые ими документы о прохождении у них обучения с дипломами об образовании в гос.ВУЗах.


Комментарии (0)
Добавить
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика