«Важная задача при строительстве М-12 — не допустить ошибок, как на М-11» - «Новости России» » Информационное агентство.
Все новости мира
на одном сайте

«Важная задача при строительстве М-12 — не допустить ошибок, как на М-11» - «Новости России»

«Важная задача при строительстве М-12 — не допустить ошибок, как на М-11» - «Новости России»
Новости России
09:20, 07 август 2023
160
0


Появление трассы должно также способствовать развитию транспортной и логистической инфраструктуры. Рядом с трассой должны появиться места производства этих грузов, необходимо создавать новые предприятия и даже отрасли, которые станут импульсом для «новой индустриализации».


При этом жизненно важно сохранить природный каркас и защитить от загрязнений наш источник водоснабжения — систему водохранилищ на реке Чусовой и саму реку. Поэтому к приходу автотрассы такого уровня надо готовиться. А подготовку вести совместно с представителями промышленных предприятий, среднего и малого бизнеса, с соседними городами, а также региональными и федеральными органами власти.


Александр Высокинский, сенатор РФ (экс-глава Екатеринбурга и экс-первый заместитель губернатора Свердловской области):




Когда мы на областном уровне обсуждали, как строить объездные дороги вокруг городов, у нас произошла показательная ситуация с Невьянском. Через него шла хорошая дорога со стороны Тагила. И, когда наши друзья из северной части Свердловской области ехали в Екатеринбург по своим делам, они утром останавливались в Невьянске на завтрак. Вечером на обратном пути — на ужин.


Экономика этого города росла за счет малого бизнеса, который обслуживал гостей города, и это было хорошо для всех. Но потом мы построили объездную дорогу вокруг Невьянска, транспорт поехал мимо. В городе буквально опустели две улицы и снизился объем поступлений в бюджет. Я ни в коем случае не говорю о том, что нам необходимо отказываться от больших магистралей. Но нужно учитывать их близость к населенным пунктам.


Уже при строительстве дороги нужно учитывать инженерные коридоры. Чтобы минимизировать экологический урон, эти коридоры нужно закладывать с запасом. К сожалению, уже есть примеры, когда только после строительства трасс задумывались — а как затащить туда бизнес? Ближайшие населенные пункты — в 10-15 км. Для того чтобы привести сети, нужны большие деньги. Представьте, сколько с учетом этого будут стоить такие дорожные комплексы.



Кроме этого, строительство трассы необходимо учесть в Генплане-2045 г. Этот документ предполагает вынесение промплощадок из центральных районов Екатеринбурга за пределы города. Нужно предусмотреть там коридоры и выходы на трассу для транспорта, который должен развозить рабочих. Также необходимо предусмотреть точки дорожного сервиса для путешественников.



Юлия Лаврикова, директор института экономики УрО РАН:




Сейчас грузы, которые экспортируются и импортируются с востока, идут с высокой контейнеризацией. Для того чтобы их обработать, как раз нужны крупные транспортно-логистические узлы, как тот, который создается на Урале.


Кроме того, важно, чтобы автотранспортная магистраль сочеталась с железнодородным транспортом. Помимо широтного направления важно и меридиональное. Оно требует достройки некоторых железнодорожных участков, чтобы обеспечить выход на порты Сабетта и Индиго.



Таким образом, создается транспортный каркас, который усилит наше взаимодействие с партнерами из других стран и других регионов. Планируется, что трасса М-12 будет продлена до Казахстана. Важно, чтобы дальнейшая трассировка прошла от Екатеринбурга по Южной Сибири — это позволит экономике Екатеринбурга развиваться активнее.



Яков Ременник, коммерческий директор «Ураласбеста»:




Конечно, для нас как для градообразующего предприятия это проблема. Но как производитель стройматериалов мы рады новым проектам по строительству дорог — для нас это рынок сбыта. И при всех проблемах последнего года отгрузки щебня у нас выросли более чем на 6%.



Сейчас мы не только производим, но и самостоятельно выстраиваем логистические цепочки — грузим, довозим до места. В этом смысле мы сталкиваемся с определенными проблемами, в том числе в рамках проекта М-12. Во-первых, из-за нехватки железнодорожных вагонов мы вынуждены сдвигать сроки поставки. Во-вторых, стоимость составляет уже 4/5 от стоимости нашей продукции. Но думаю, что с этими проблемами мы совместно справимся. Все понимают, что строительство дорог — важнейший фактор, который помогает нам развиваться.


Марина Ким, директор проектов департамента по взаимодействию с инвесторами Корпорации ТУРИЗМ РФ:




Сейчас по поручению президента РФ даже разрабатывается концепция развития автомобильного туризма.  



Качество дорожного полотна — важный фактор повышения мобильности и скорости передвижения. Но не нужно забывать о сервисе. На скоростных трассах нужны не только заправочные станции, магазины, площадки для отдыха, но еще и качественные отели с хорошим номерным фондом. Это позволяет людям путешествовать на более длительные расстояния.



С 2021 г. ТУРИЗМ РФ занимается развитием инфраструктуры для внутреннего туризма. Сейчас у нас в работе 75 инвестпроектов. К 2030 г. мы планируем получить свыше 25 тыс. новых номеров за счет строительства порядка 300 объектов туристической инфраструктуры в 57 регионах. В частности вместе с инвесторами мы разрабатываем проекты по строительству мотелей, отобрали для этого 12 площадок.


Мы готовы оказывать поддержку предпринимателям, которые готовы реализовывать проекты в этом направлении. Помогаем получить льготные кредиты, привлечь субсидии на инфраструктуру для реализации комплексных проектов. Часто опираемся на инструменты региональной поддержки — например, при определенных условиях можно получить статус масштабного инвестиционного проекта, который предполагает целый комплекс преференций.  


Эльмира Туканова, директор департамента по развитию туризма и индустрии гостеприимства Свердловской области:




Свердловская область всегда вызывала интерес у автолюбителей из нашего и соседних регионов. Мы наблюдаем стремительный рост самодеятельного туризма. И хочется, чтобы такие поездки были максимально комфортными. Поэтому мы решили выяснить, в какой придорожной инфраструктуре сегодня заинтересованы наши туроператоры и туристы.



Во-первых, участники опроса хотят видеть объекты придорожного сервиса, которые выполняют в том числе роль туристско-информационных центров. Чтобы там можно было взять путеводитель, карту, построить маршрут.


Есть обоснованный запрос на санитарные зоны, причем такие, которые смогут принять туристические автобусы. Как правило, автобусы путешествуют в колоннах, и мы понимаем, что обычные заправочные комплексы с этим потоком не справятся. А регион у нас большой — поездка от одного до другого конца занимает около 11 часов. Здесь же отмечу, что нужны зоны для автобусов, где можно остановиться на ночлег. Но, я думаю, это должны быть небольшие комплексы, на 10-12 мест.


Кроме этого, есть запрос на доступность путешествий для людей с ограниченными возможностями здоровья — объекты придорожной инфраструктуры должны решать и эту задачу.  



Владимир Косой, президент Центра экономики инфраструктуры:




В истории с придорожной инфраструктурой сталкиваются интересы госкорпорации в лице ГК Автодор и субъектов малого и среднего бизнеса. Когда они не могут скооперироваться, мы получаем то, что несколько лет назад произошло с трассой М-11: тогда Автодор приложил большие усилия, но получил дорогу, на которой было невозможно остановиться и заправиться. Потребовалось несколько лет, чтобы завезти туда инфраструктуру, и люди, которые едут из Москвы в Санкт-Петербург, могли комфортно путешествовать.


Согласен, что необходимо создавать придорожные магазины, кафе, отели, заправки. Причем не только бензиновые и газовые, но и электрические. Также нужно учитывать, что автомобилист на электромобиле останавливается на больший промежуток времени, чем владелец автомобиля на бензиновом двигателе.



Есть еще одна проблема: скоростные дороги не предполагают выезды и съезды — а значит, отрезают от потока потенциальных клиентов существующий там малый бизнес. Это проблема есть не только в России, но и в Европе. Нужно подумать, как интегрировать во вновь создаваемые придорожные комплексы персонал кафе и заправок, которые из-за строительства трассы понесут потери.



Материал подготовлен на основе выступлений спикеров на мероприятиях деловой программы выставки ИННОПРОМ-2023




Появление трассы должно также способствовать развитию транспортной и логистической инфраструктуры. Рядом с трассой должны появиться места производства этих грузов, необходимо создавать новые предприятия и даже отрасли, которые станут импульсом для «новой индустриализации». При этом жизненно важно сохранить природный каркас и защитить от загрязнений наш источник водоснабжения — систему водохранилищ на реке Чусовой и саму реку. Поэтому к приходу автотрассы такого уровня надо готовиться. А подготовку вести совместно с представителями промышленных предприятий, среднего и малого бизнеса, с соседними городами, а также региональными и федеральными органами власти. Александр Высокинский, сенатор РФ (экс-глава Екатеринбурга и экс-первый заместитель губернатора Свердловской области): Когда мы на областном уровне обсуждали, как строить объездные дороги вокруг городов, у нас произошла показательная ситуация с Невьянском. Через него шла хорошая дорога со стороны Тагила. И, когда наши друзья из северной части Свердловской области ехали в Екатеринбург по своим делам, они утром останавливались в Невьянске на завтрак. Вечером на обратном пути — на ужин. Экономика этого города росла за счет малого бизнеса, который обслуживал гостей города, и это было хорошо для всех. Но потом мы построили объездную дорогу вокруг Невьянска, транспорт поехал мимо. В городе буквально опустели две улицы и снизился объем поступлений в бюджет. Я ни в коем случае не говорю о том, что нам необходимо отказываться от больших магистралей. Но нужно учитывать их близость к населенным пунктам. Уже при строительстве дороги нужно учитывать инженерные коридоры. Чтобы минимизировать экологический урон, эти коридоры нужно закладывать с запасом. К сожалению, уже есть примеры, когда только после строительства трасс задумывались — а как затащить туда бизнес? Ближайшие населенные пункты — в 10-15 км. Для того чтобы привести сети, нужны большие деньги. Представьте, сколько с учетом этого будут стоить такие дорожные комплексы. Кроме этого, строительство трассы необходимо учесть в Генплане-2045 г. Этот документ предполагает вынесение промплощадок из центральных районов Екатеринбурга за пределы города. Нужно предусмотреть там коридоры и выходы на трассу для транспорта, который должен развозить рабочих. Также необходимо предусмотреть точки дорожного сервиса для путешественников. Юлия Лаврикова, директор института экономики УрО РАН: Сейчас грузы, которые экспортируются и импортируются с востока, идут с высокой контейнеризацией. Для того чтобы их обработать, как раз нужны крупные транспортно-логистические узлы, как тот, который создается на Урале. Кроме того, важно, чтобы автотранспортная магистраль сочеталась с железнодородным транспортом. Помимо широтного направления важно и меридиональное. Оно требует достройки некоторых железнодорожных участков, чтобы обеспечить выход на порты Сабетта и Индиго. Таким образом, создается транспортный каркас, который усилит наше взаимодействие с партнерами из других стран и других регионов. Планируется, что трасса М-12 будет продлена до Казахстана. Важно, чтобы дальнейшая трассировка прошла от Екатеринбурга по Южной Сибири — это позволит экономике Екатеринбурга развиваться активнее. Яков Ременник, коммерческий директор «Ураласбеста»: Конечно, для нас как для градообразующего предприятия это проблема. Но как производитель стройматериалов мы рады новым проектам по строительству дорог — для нас это рынок сбыта. И при всех проблемах последнего года отгрузки щебня у нас выросли более чем на 6%. Сейчас мы не только производим, но и самостоятельно выстраиваем логистические цепочки — грузим, довозим до места. В этом смысле мы сталкиваемся с определенными проблемами, в том числе в рамках проекта М-12. Во-первых, из-за нехватки железнодорожных вагонов мы вынуждены сдвигать сроки поставки. Во-вторых, стоимость составляет уже 4/5 от стоимости нашей продукции. Но думаю, что с этими проблемами мы совместно справимся. Все понимают, что строительство дорог — важнейший фактор, который помогает нам развиваться. Марина Ким, директор проектов департамента по взаимодействию с инвесторами Корпорации ТУРИЗМ РФ: Сейчас по поручению президента РФ даже разрабатывается концепция развития автомобильного туризма. Качество дорожного полотна — важный фактор повышения мобильности и скорости передвижения. Но не нужно забывать о сервисе. На скоростных трассах нужны не только заправочные станции, магазины, площадки для отдыха, но еще и качественные отели с хорошим номерным фондом. Это позволяет людям путешествовать на более длительные расстояния. С 2021 г. ТУРИЗМ РФ занимается развитием инфраструктуры для внутреннего туризма. Сейчас у нас в работе 75 инвестпроектов. К 2030 г. мы планируем получить свыше 25 тыс. новых номеров за счет строительства порядка 300 объектов туристической инфраструктуры в 57 регионах. В частности вместе с инвесторами мы разрабатываем проекты по строительству мотелей, отобрали для этого 12 площадок. Мы готовы оказывать поддержку предпринимателям, которые готовы реализовывать проекты в этом направлении. Помогаем получить льготные кредиты, привлечь субсидии на инфраструктуру для реализации комплексных проектов. Часто опираемся на инструменты региональной поддержки — например, при определенных условиях можно получить статус масштабного инвестиционного проекта, который предполагает целый комплекс преференций. Эльмира Туканова, директор департамента по развитию туризма и индустрии гостеприимства Свердловской области: Свердловская область всегда вызывала интерес у автолюбителей из нашего и соседних регионов. Мы наблюдаем стремительный рост самодеятельного туризма. И хочется, чтобы такие поездки были максимально комфортными. Поэтому мы решили выяснить, в какой придорожной инфраструктуре сегодня заинтересованы наши туроператоры и туристы. Во-первых, участники опроса хотят видеть объекты придорожного сервиса, которые выполняют в том числе роль туристско-информационных центров. Чтобы там можно было взять путеводитель, карту, построить маршрут. Есть обоснованный запрос на санитарные зоны, причем такие, которые смогут принять туристические автобусы. Как правило, автобусы путешествуют в колоннах, и мы понимаем, что обычные заправочные комплексы с этим потоком не справятся. А регион у нас большой — поездка от одного до другого конца занимает около 11 часов. Здесь же отмечу, что нужны зоны для автобусов, где можно остановиться на ночлег. Но, я думаю, это должны быть небольшие комплексы, на 10-12 мест. Кроме этого, есть запрос на доступность путешествий для людей с ограниченными возможностями здоровья — объекты придорожной инфраструктуры должны решать и эту задачу. Владимир Косой, президент Центра экономики инфраструктуры: В истории с придорожной инфраструктурой сталкиваются интересы госкорпорации в лице ГК Автодор и субъектов малого и среднего бизнеса. Когда они не могут скооперироваться, мы получаем то, что несколько лет назад произошло с трассой М-11: тогда Автодор приложил большие усилия, но получил дорогу, на которой было невозможно остановиться и заправиться. Потребовалось несколько лет, чтобы завезти туда инфраструктуру, и люди, которые едут из Москвы в Санкт-Петербург, могли комфортно путешествовать. Согласен, что необходимо создавать придорожные магазины, кафе, отели, заправки. Причем не только бензиновые и газовые, но и электрические. Также нужно учитывать, что автомобилист на электромобиле останавливается на больший промежуток времени, чем владелец автомобиля на бензиновом двигателе. Есть еще одна проблема: скоростные дороги не предполагают выезды и съезды — а значит, отрезают от потока потенциальных клиентов существующий там малый бизнес. Это проблема есть не только в России, но и в Европе. Нужно подумать, как интегрировать во вновь создаваемые придорожные комплексы персонал кафе и заправок, которые из-за строительства трассы понесут потери. Материал подготовлен на основе выступлений спикеров на мероприятиях деловой программы выставки ИННОПРОМ-2023


Комментарии (0)
Добавить
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика