Назначение, виды и особенности выбора противотаранных шлагбаумов
Противотаранные шлагбаумы (ПТШ) – простая, надежная конструкция для предотвращения несанкционированного проезда автомобильного транспорта, в т.ч. при таране во время террористической атаки.
Конструктивные особенности
Конструктивно противотаранный шлагбаум состоит из горизонтально или вертикально перемещаемой балки, которая в положении «закрыто» вместе с приемной и основной стойкой образует замкнутый контур. Такой контур способен выдерживать существенные нагрузки- до 1930 кДж, что соответствует столкновению с грузовым автомобилем снаряженной массой 20 тонн, двигающемуся на скорости 53 км/ч.
Среди особенностей ПТШ можно отметить следующее:
Высокая прочность – используются особо прочные стальные компоненты с антикоррозийным покрытием, бетонный заглубленный фундамент для основных стоек. Даже после попытки тарана грузовика КамАЗ с частичным разрушением балки остальная конструкция сохраняет работоспособность – достаточно будет выполнить замену балки и провести испытания шлагбаума перед повторным вводом в эксплуатацию.
Надежность при любых условиях – благодаря электромеханическому приводу при отсутствии источников электроэнергии управлять шлагбаумом можно вручную. Эксплуатация возможна в широких температурных пределах: -50…+60 °C.
Высокая скорость подъема и опускания балки – противотаранные шлагбаумы можно устанавливать на объектах, где возможно достаточно интенсивное движение автомобилей (например, в портах, складах, паркингах и пр.).
Область применения
Противотаранные шлагбаумы применяются на следующих объектах:
Объекты критической инфраструктуры – водоснабжения, электроснабжения и пр.
Военные объекты – воинские части, склады, полигоны.
Объекты использования атомной энергии – атомные электростанции, ядерные установки, атомные электростанции.
ТЭС, ТЭЦ, ГЭС.
Правительственные кварталы, закрытые поселения, кварталы, где находятся здания силовых структур (МВД, ФСБ и пр.).
Служебные въезды на территории аэропортов, ж/д, автовокзалов, речных, морских портов.
Складские комплексы.
Иные объекты, которые потенциально могут представлять интерес для террористов.
Кроме режимных и охраняемых объектов противотаранные шлагбаумы широко применяются в гражданской сфере, например, для ограничения въезда на территорию жилого или офисного комплекса, бизнес-центра. Возможна установка на платных паркингах (подземных, наземных закрытых и открытых, в т.ч. при аэропортах, ж/д и автовокзалах), на въездах на платные автодороги.
Обзор моделей производства «ПроминвестГРУПП»
Среди популярных моделей противотаранных шлагбаумов от производителя ООО «ПроминвестГРУПП» можно отметить следующие:
ШАП-L. Автоматический противотаранный шлагбаум с вертикальным перемещением балки. Характеризуется высокой пропускной способностью (до 90 циклов в час), поэтому может использоваться на КПП с относительно большой интенсивностью движения. Балка поднимается на угол 90° - не создается препятствий для проезда спецтехники, тралов с негабаритными грузами. С помощью ШАП-L можно перекрыть проезд шириной 4-6 м.
ПТША-L. Шлагбаум с горизонтально перемещаемой балкой. Ширина перекрываемого проезда составляет 4-8 м. За счет расположение балки на высоте 1020 мм (нижняя кромка) обеспечивается остановка любого автотранспорта – легкового, грузового, коммерческого. В опущенном положении профиль балки выполняет функцию «лежачего полицейского».
ВПШ-L. Уникальный противотаранный шлагбаум, который при наличии промежуточной стойки может перекрыть проезд шириной до 14 м. Отличается высокой скоростью перемещения балки – 33 м/мин., что обеспечивает интенсивность работы до 50-90 циклов в час.
При выборе противотаранного шлагбаума учитывают ширину проезда, который необходимо перекрыть, интенсивность движения автотранспорта, выдерживаемую силу удара и другие факторы. Рекомендуется при подборе обращаться к специалистам компании-производителя для расчета и монтажа оптимальной противотаранной установки.
Источник новости - promgroup.ru