Гидросамолет Catalina начала выпускать во Флориде фирма Consolidated Aircraft Corporation в 1935 г. изначально только для того, чтобы тушить лесные пожары. В годы войны Catalina стала самолетом патрульного назначения. В 1938 г. было произведено 3800 таких самолетов. 380 из них прилетели в СССР по трассе Аляска-Сибирь. С 1939 г. «Каталина» начала перевозить огромные комплексы радиолокационных станций. По сути, в дальнейшем этот гидросамолет использовался для того, чтобы искать вражеские подводные лодки в Северном Ледовитом океане. Они уничтожали мины на Черном и Балтийском морях и занимались высадкой десанта на тихоокеанском побережье. В 1941 г. именно у этой модификации появляются стойки шасси, ведь изначально самолет мог присаживаться и взлетать только с воды. Пустой вес «Каталины» около 13,5 тонн. С нагрузкой она может весить до 17 тонн. Скорость ее не такая уж большая — 300 км/ч. Ее главная характеристика — выносливость, она могла находиться в воздухе до 12 часов. Предполагалось, что экипаж «Каталины» состоят из восьми человек: четыре стрелка-пулеметчика, два летчика-штурмана, бортмеханик и радист-оператор. Но в СССР обходились командой из четырех. СССР тогда купил лицензию на этот самолет и пытался производить его в Таганроге. За два года был сделан всего один: мы попытались угнаться за технологичностью этой машины, но не получилось. Однако в дальнейшем у советских авиастроителей отлично получались свои легкие гидросамолеты. После войны эти самолеты занимались тем, что изучали русский север. Вместо радиолокационной станции в них ставилась метеорологическая. Английский Авро 504 — «Аврошка», он же советский к укурузник У-2 или По-2, «летающая парта», «летающая этажерка», «небесный тихоход» « На небольшой высоте ночью с выключенным двигателем он спускался на позиции противника засыпал их ампулами, гранатами, бомбами, снарядами: все что было шло в ход. Ампулы — это стеклянные емкости с зажигательной смесью, как «Коктейль Молотова», только в большем объеме. «Авро» — самый старый самолет, который представлен в Музее военной техники. Он стал первым стратегическим бомбардировщиком, да еще и первым штурмовиком. Именно с этого самолета начинается взлет нашей авиации, начиная с Первой мировой войны и заканчивая первым реактивным самолетом нашей армии. Экипаж — два человека: один им управляет — это летчик-штурман, второй может с собой взять два револьвера, пулемет и даже стрелять по самолетам противника. Это такие рыцарские бои на деревянных самолетах, да еще и в воздухе. Максимальная скорость самолета 100 км/час. Вес — всего 850 кг. В СССР в 1927 г. начинает производиться свой «Авро» и его назовут У-2 — самый известный массовый невоенный самолет в российской истории. В 1954 г. его стали называть «кукурузник» в честь Никиты Хрущева, это был сельскохозяйственный самолет, но многие его знают как «летающую парту», «летающую этажерку» или «небесный тихоход». Максимальная скорость 120 км/час. Это основной учебный самолет нашей авиации. Велосипед среди самолетов. С «Авро» связана история создания женской воздушной армии. Она была сформирована в сентябре 1942 г., всего было три авиаполка. Их называли ночные ведьмы. Их задача состояла не в том, чтобы что-то уничтожить, они должны были просто прилететь, нашуметь и улететь — не давая противнику спать. Этакие бомбовые налеты беспокоящего характера. У нас их называли проще — «дунькин полк» (по имени командира Евдокии Бершанской). 23 девушки стали героями Советского Союза. За годы войны девушки совершили 1200 вылетов и сбросили более 10 тыс. тонн бомб на головы противника. Говоря словами экскурсовода: Этот самолет вы не услышите и не увидите. Даже если вы пробьете деревянный борт, обшитый перкалью (тканью), то просто оставите в нем дырочку. Девушки прилетят, заштопают и полетят на нем дальше. Ему не нужен аэродром. Он может взлететь с поляны в лесу. Если вспомнить фильм «Небесный тихоход» 1946 г., там два героя поднимают самолет за хвост, перетаскивают из леса на полянку и взлетают. Ту-2 или Туполевский второй Если говорить о бомбардировочной авиации, то это самый известный представитель среди советских бомбардировщиков. Экипаж — четыре человека, включая бомбардира, который располагался в носовой части. Сначала его не было вообще: летчик-штурман сам должен был сбрасывать бомбы и управлять самолетом. Вес в 11 тонн не позволял этому самолету пикировать, хотя для него это не главное. Для бомбардировщика главное — дальность хода и, конечно же, то, сколько он сможет поднять в воздух (до двух тонн). С 1945 г. это был основной торпедоносец нашей армии. Снимался в фильме «Баллада о бомбере». В 1953 г. был снят с вооружения. _