Треть опрошенных россиян пострадали от нарушений прав потребителей в 2023 году - «Бизнес» » Информационное агентство.
Все новости мира
на одном сайте

Треть опрошенных россиян пострадали от нарушений прав потребителей в 2023 году - «Бизнес»

Треть опрошенных россиян пострадали от нарушений прав потребителей в 2023 году - «Бизнес»
Новости России / Общество / Последние новости
09:20, 06 май 2024
443
0

Даша Зайцева/«Газета.Ru»

Треть опрошенных россиян — 29% — сталкивались за последний год с нарушением своих прав как потребители. 26% отметили, что за последний год ухудшилось качество финансовых услуг. Это следует из всероссийского онлайн-опроса, который провела Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП). Результаты есть у «Газеты.Ru».


По данным КонфОП, самыми частыми и значимыми нарушениями прав россиян в 2023 году стали:


*Продажа заемщикам дополнительных услуг при подписании кредитного договора в банках;

*Продажа клиентам инвестиционных продуктов, которые не страхуются государством;

*Высокие годовые ставки по микрозаймам, завуалированные под ставку «в день» (например, 0,5% в день) или обещания якобы беспроцентной ссуды;

*Навязывание КАСКО при покупке автомобиля в салоне и непрозрачные условия скидок у автодилеров;

*Спам-обзвоны клиентов сотрудниками банков с предложениями финансовых услуг.


Предправления КонфОП Дмитрий Янин отметил, что финансовыми продуктами пользуется большинство взрослых россиян, и полученные в ходе опроса данные свидетельствуют о том, что у потребителей не хватает инструментов для защиты своих прав на рынке финансовых услуг.


Опрос был проведен в конце апреля 2024 года. В нем приняли участие 1000 человек по всей России.


Осенью прошлого года защитники прав потребителей пожаловались в ЦБ на банки. Защитники уточнили, что при открытии вклада или накопительного счета банки навязывают россиянам карты. Кроме того, кредитные организации не предоставляют гражданам договор перед внесением денег в кассу.


Ранее «Газета.Ru» рассказала, как банки нарушают права россиян при кредитовании.


Даша Зайцева/«Газета.Ru» Треть опрошенных россиян — 29% — сталкивались за последний год с нарушением своих прав как потребители. 26% отметили, что за последний год ухудшилось качество финансовых услуг. Это следует из всероссийского онлайн-опроса, который провела Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП). Результаты есть у «Газеты.Ru». По данным КонфОП, самыми частыми и значимыми нарушениями прав россиян в 2023 году стали: *Продажа заемщикам дополнительных услуг при подписании кредитного договора в банках; *Продажа клиентам инвестиционных продуктов, которые не страхуются государством; *Высокие годовые ставки по микрозаймам, завуалированные под ставку «в день» (например, 0,5% в день) или обещания якобы беспроцентной ссуды; *Навязывание КАСКО при покупке автомобиля в салоне и непрозрачные условия скидок у автодилеров; *Спам-обзвоны клиентов сотрудниками банков с предложениями финансовых услуг. Предправления КонфОП Дмитрий Янин отметил, что финансовыми продуктами пользуется большинство взрослых россиян, и полученные в ходе опроса данные свидетельствуют о том, что у потребителей не хватает инструментов для защиты своих прав на рынке финансовых услуг. Опрос был проведен в конце апреля 2024 года. В нем приняли участие 1000 человек по всей России. Осенью прошлого года защитники прав потребителей пожаловались в ЦБ на банки. Защитники уточнили, что при открытии вклада или накопительного счета банки навязывают россиянам карты. Кроме того, кредитные организации не предоставляют гражданам договор перед внесением денег в кассу. Ранее «Газета.Ru» рассказала, как банки нарушают права россиян при кредитовании.


Комментарии (0)
Добавить