"Северный поток-2" станет испытанием на прочность для новой немецкой коалиции - «Иностранная пресса» » Информационное агентство.
Все новости мира
на одном сайте

"Северный поток-2" станет испытанием на прочность для новой немецкой коалиции - «Иностранная пресса»

"Северный поток-2" станет испытанием на прочность для новой немецкой коалиции - «Иностранная пресса»
Инопресса
09:20, 04 декабрь 2021
630
0

Мориц Кох и Клаус Штратманн | Handelsblatt


"Будущие партнеры по коалиции спорят об отношении к газопроводу и о роли Мекленбурга-Передней Померании. При этом начать эксплуатацию газопровода возможно и без сертификации", - пишет немецкое издание Handelsblatt.

"Фонд Stiftung Klima- und Umweltschutz MV ("Фонд защиты климата и окружающей среды Мекленбурга-Передней Померании") занимается решением "задач для общего блага". Однако на сайте фонда ничего не сказано о его другой, взрывоопасной деятельности. Возможно, потому, что она служит не столько общему благу, сколько интересам российской государственной компании "Газпром" и ее европейских деловых партнеров", - отмечают авторы статьи Мориц Кох и Клаус Штратманн.

"Как стало известно Handelsblatt во вторник из правительственных кругов США, фонд в большей степени, чем это было известно ранее, вовлечен в усилия по вводу в эксплуатацию спорного балтийского газопровода "Северный поток-2".

"Записи в реестре, которые обнаружила организация Deutsche Umwelthilfe (DUH, "Немецкая экологическая помощь"), подтверждают эту информацию: с 1 июля 2021 года фонд является владельцем грузового судна под названием Blue Ship, использование которого предназначено для засыпки породы на отдельных участках уже полностью сваренного трубопровода".

"Фонд не хочет комментировать деятельность в интересах "Газпрома". Вопрос Handelsblatt он оставил без ответа. Но так просто отсидеться в дебатах не удастся. Фонд и его Blue Ship находятся в центре геополитического спора - и могут стать серьезным бременем для правительственной коалиции", - указывает издание.

"Зеленые" выступают с резкой критикой: "Фонд так же подходит для спасения климата, как бензин для тушения пожаров", - сказала Клаудия Мюллер, депутат от "зеленых", отвечающая за экономическую политику. Фонд, по ее словам, служит только для отвода глаз, и это было ясно уже давно".

"Политики из СДПГ, наоборот, встают на защиту фонда. "Можно спорить о названии фонда, учрежденного правительством земли Мекленбург-Передняя Померания. Однако смысл и цель организации ясны: речь идет о том, чтобы обеспечить реализацию проекта, несмотря на санкции США, которые противоречат международному праву. Против этого нечего возразить", - сказал Бернд Вестфаль, спикер по экономической политике парламентской группы СДПГ. В отношении санкций США коалиция следует "четкой общей линии", сказал он".

"В коалиционном соглашении нет прямого упоминания о трубопроводе; стороны не смогли преодолеть свои разногласия. Поэтому неурегулированный конфликт вокруг "Северного потока-2" уже в скором времени может перерасти в настоящие баталии внутри коалиции", - говорится в статье.

"Зеленые", во всяком случае, не оставляют сомнений в том, что они по-прежнему отрицательно относятся к проекту - и указывают, что ответственное федеральное министерство экономики в будущем будет в их руках. "Я твердо уверена, что министерство экономики под руководством "зеленых" будет внимательно и критически следить за проектом газопровода", - сказала Мюллер. Коалиционное соглашение, по ее словам, четко показывает: "Тот, кто хочет поставлять газ в Германию, должен соблюдать действующие здесь законы".

"Биджан Джир-Сарай, представитель парламентской группы СвДП, отвечающий за внешнюю политику, также дал понять, что новое федеральное правительство "определенно будет проводить другую политику", нежели предыдущее. "С нашей точки зрения, "Северный поток-2" - это европейский вопрос, - сказал он. - Решающее значение имеет то, соответствует ли трубопровод европейскому энергетическому законодательству".

"В Брюсселе есть сомнения на этот счет, - отмечает Handelsblatt. - Маловероятно, что Еврокомиссия воспрепятствует запуску "Северного потока-2". Но она может потребовать соблюдения условий, которые сделают проект менее выгодным для "Газпрома".

"Однако сначала необходимо завершить оставшиеся работы на морском дне. И здесь снова в игру вступает Blue Ship. Nord Stream 2 AG указывает: все работы, проводимые Blue Ship для Nord Stream 2 AG, осуществляются на основании разрешений соответствующих компетентных органов".

"США, считающие "Северный поток-2" российским инструментом власти и геополитическим просчетом уходящего правительства Германии, с подозрением следят за деятельностью Blue Ship. Госдепартамент США упоминал это судно в своем последнем отчете о санкциях для Конгресса, но санкции против него американцы не ввели. Ведь в этом случае штрафные меры коснулись бы и фонда, а значит, косвенно и правительства земли Мекленбург-Передняя Померания. Такой эскалации Джо Байден избегает".

"В настоящее время Blue Ship находится в порту Мукран на острове Рюген. Когда судно снова выйдет в море и произойдет ли это, пока нельзя сказать с уверенностью. Также неизвестно, будет ли трубопровод введен в эксплуатацию и когда это состоится. В начале прошлой недели Федеральное сетевое агентство приостановило процедуру сертификации компании Nord Stream 2 AG.
Насколько был приостановлен процесс сертификации, который первоначально должен был завершиться к началу января, неизвестно. Сроки, указываемые экспертами, участвующими в нем, варьируются. Некоторые говорят о "нескольких неделях", другие - о "нескольких месяцах".

"Будет ли компания-оператор газопровода ждать так долго? Инсайдеры отмечают, что ранее уже были прецеденты с вводом трубопровода в эксплуатацию без сертификации. По данным Федерального сетевого агентства, "Северо-Европейский газопровод" (NEL), а также магистральный газопровод EGL 401 действительно изначально были введены в эксплуатацию без сертификации. По данным Федерального сетевого агентства, ввод в эксплуатацию без сертификации может привести к единовременному штрафу в размере "до одного миллиона евро".

"Сумма кажется приемлемой. Инвестиции в строительство "Северного потока-2" составляют не менее десяти миллиардов евро. Учитывая сохраняющийся высокий уровень цен на газ, для оператора может быть заманчивым быстро ввести газопровод в эксплуатацию, тем более что "Газпром" сэкономит на транзитных сборах за транзит газа через Украину", - отмечает издание.

"Впрочем, Федеральное сетевое агентство подчеркивает, что эти два давних случая никак нельзя сравнивать с проектом "Северный поток-2", - пишет Handelsblatt в заключение. - "Из этих двух случаев невозможно сделать какие-либо выводы относительно нынешних или будущих процедур. Компании, подлежащие проверке, и обстоятельства сертификации слишком сильно отличаются", - сказал представитель ведомства".

Источник: © Handelsblatt

Мориц Кох и Клаус Штратманн | Handelsblatt "Будущие партнеры по коалиции спорят об отношении к газопроводу и о роли Мекленбурга-Передней Померании. При этом начать эксплуатацию газопровода возможно и без сертификации", - пишет немецкое издание Handelsblatt. "Фонд Stiftung Klima- und Umweltschutz MV ("Фонд защиты климата и окружающей среды Мекленбурга-Передней Померании") занимается решением "задач для общего блага". Однако на сайте фонда ничего не сказано о его другой, взрывоопасной деятельности. Возможно, потому, что она служит не столько общему благу, сколько интересам российской государственной компании "Газпром" и ее европейских деловых партнеров", - отмечают авторы статьи Мориц Кох и Клаус Штратманн. "Как стало известно Handelsblatt во вторник из правительственных кругов США, фонд в большей степени, чем это было известно ранее, вовлечен в усилия по вводу в эксплуатацию спорного балтийского газопровода "Северный поток-2". "Записи в реестре, которые обнаружила организация Deutsche Umwelthilfe (DUH, "Немецкая экологическая помощь"), подтверждают эту информацию: с 1 июля 2021 года фонд является владельцем грузового судна под названием Blue Ship, использование которого предназначено для засыпки породы на отдельных участках уже полностью сваренного трубопровода". "Фонд не хочет комментировать деятельность в интересах "Газпрома". Вопрос Handelsblatt он оставил без ответа. Но так просто отсидеться в дебатах не удастся. Фонд и его Blue Ship находятся в центре геополитического спора - и могут стать серьезным бременем для правительственной коалиции", - указывает издание. "Зеленые" выступают с резкой критикой: "Фонд так же подходит для спасения климата, как бензин для тушения пожаров", - сказала Клаудия Мюллер, депутат от "зеленых", отвечающая за экономическую политику. Фонд, по ее словам, служит только для отвода глаз, и это было ясно уже давно". "Политики из СДПГ, наоборот, встают на защиту фонда. "Можно спорить о названии фонда, учрежденного правительством земли Мекленбург-Передняя Померания. Однако смысл и цель организации ясны: речь идет о том, чтобы обеспечить реализацию проекта, несмотря на санкции США, которые противоречат международному праву. Против этого нечего возразить", - сказал Бернд Вестфаль, спикер по экономической политике парламентской группы СДПГ. В отношении санкций США коалиция следует "четкой общей линии", сказал он". "В коалиционном соглашении нет прямого упоминания о трубопроводе; стороны не смогли преодолеть свои разногласия. Поэтому неурегулированный конфликт вокруг "Северного потока-2" уже в скором времени может перерасти в настоящие баталии внутри коалиции", - говорится в статье. "Зеленые", во всяком случае, не оставляют сомнений в том, что они по-прежнему отрицательно относятся к проекту - и указывают, что ответственное федеральное министерство экономики в будущем будет в их руках. "Я твердо уверена, что министерство экономики под руководством "зеленых" будет внимательно и критически следить за проектом газопровода", - сказала Мюллер. Коалиционное соглашение, по ее словам, четко показывает: "Тот, кто хочет поставлять газ в Германию, должен соблюдать действующие здесь законы". "Биджан Джир-Сарай, представитель парламентской группы СвДП, отвечающий за внешнюю политику, также дал понять, что новое федеральное правительство "определенно будет проводить другую политику", нежели предыдущее. "С нашей точки зрения, "Северный поток-2" - это европейский вопрос, - сказал он. - Решающее значение имеет то, соответствует ли трубопровод европейскому энергетическому законодательству". "В Брюсселе есть сомнения на этот счет, - отмечает Handelsblatt. - Маловероятно, что Еврокомиссия воспрепятствует запуску "Северного потока-2". Но она может потребовать соблюдения условий, которые сделают проект менее выгодным для "Газпрома". "Однако сначала необходимо завершить оставшиеся работы на морском дне. И здесь снова в игру вступает Blue Ship. Nord Stream 2 AG указывает: все работы, проводимые Blue Ship для Nord Stream 2 AG, осуществляются на основании разрешений соответствующих компетентных органов". "США, считающие "Северный поток-2" российским инструментом власти и геополитическим просчетом уходящего правительства Германии, с подозрением следят за деятельностью Blue Ship. Госдепартамент США упоминал это судно в своем последнем отчете о санкциях для Конгресса, но санкции против него американцы не ввели. Ведь в этом случае штрафные меры коснулись бы и фонда, а значит, косвенно и правительства земли Мекленбург-Передняя Померания. Такой эскалации Джо Байден избегает". "В настоящее время Blue Ship находится в порту Мукран на острове Рюген. Когда судно снова выйдет в море и произойдет ли это, пока нельзя сказать с уверенностью. Также неизвестно, будет ли трубопровод введен в эксплуатацию и когда это состоится. В начале прошлой недели Федеральное сетевое агентство приостановило процедуру сертификации компании Nord Stream 2 AG. Насколько был приостановлен процесс сертификации, который первоначально должен был завершиться к началу января, неизвестно. Сроки, указываемые экспертами, участвующими в нем, варьируются. Некоторые говорят о "нескольких неделях", другие - о "нескольких месяцах". "Будет ли компания-оператор газопровода ждать так долго? Инсайдеры отмечают, что ранее уже были прецеденты с вводом трубопровода в эксплуатацию без сертификации. По данным Федерального сетевого агентства, "Северо-Европейский газопровод" (NEL), а также магистральный газопровод EGL 401 действительно изначально были введены в эксплуатацию без сертификации. По данным Федерального сетевого агентства, ввод в эксплуатацию без сертификации может привести к единовременному штрафу в размере "до одного миллиона евро". "Сумма кажется приемлемой. Инвестиции в строительство "Северного потока-2" составляют не менее десяти миллиардов евро. Учитывая сохраняющийся высокий уровень цен на газ, для оператора может быть заманчивым быстро ввести газопровод в эксплуатацию, тем более что "Газпром" сэкономит на транзитных сборах за транзит газа через Украину", - отмечает издание. "Впрочем, Федеральное сетевое агентство подчеркивает, что эти два давних случая никак нельзя сравнивать с проектом "Северный поток-2", - пишет Handelsblatt в заключение. - "Из этих двух случаев невозможно сделать какие-либо выводы относительно нынешних или будущих процедур. Компании, подлежащие проверке, и обстоятельства сертификации слишком сильно отличаются", - сказал представитель ведомства". Источник: © Handelsblatt


Комментарии (0)
Добавить
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика