Юрист прокомментировал случаи ареста российских автомобилей в Германии - «Авто» » Информационное агентство.
Все новости мира
на одном сайте

Юрист прокомментировал случаи ареста российских автомобилей в Германии - «Авто»

Юрист прокомментировал случаи ареста российских автомобилей в Германии - «Авто»
Авто
09:20, 08 июль 2023
250
0
БЕРЛИН, 8 июл - . Участившиеся аресты автомобилей с российскими регистрационными знаками противоречат немецкому законодательству и регламенту ЕС о запрете ввоза российских товаров, задержания, вероятнее всего, являются следствием неверного толкования, заявил в интервью российско-немецкий юрист и адвокат адвокатского бюро Lidings Евгений Гейнрих. В Германии участились случаи конфискации таможенниками автомобилей с российскими номерами. Владельцам инкриминируется нарушение закона страны "О внешней торговле" и регламента Европейского Совета 833/2024. На брифинге кабмина ФРГ в пятницу представитель Минфина страны на вопрос об аресте авто указал на юридически обязательный для исполнения регламент и порекомендовал в случае незаконного ареста автомобилей обратиться в прокуратуру и судебным путём добиваться справедливости. "Никаких уголовных преступлений люди не совершали и никакому уголовному преследованию подлежать не могут. Соответственно, и арест автомобиля в качестве средства доказывания абсолютно недопустим", - прокомментировал случаи ареста авто Гейнрих. По его словам, все известные случаи ареста автомобилей произошли вследствие неверного толкования упомянутого регламента 833/2014 в редакции октября 2022 года, который гласит, что запрещен ввоз российских товаров на таможенную территорию, в том числе таких товарных позиций, как автомобили, грузовые авто, прицепы и полуприцепы. "Это упрощенное прочтение регламента, не учитывающее иные нормы права и волю законодателя. Нормы одного закона никогда не существуют в абсолютной изоляции. Это либо недостаточное знание законодательства, либо нежелание вникать в его смысл и структуру - ведь оперативными работниками таможни не учитывается, что понятие ввоза, которое используется в санкционном регламенте, четко определено в законе о внешней торговле", - подчеркнул он. Согласно немецкому законодательству и таможенному кодексу ЕС, обычный проезд на авто с номерами другой страны, не подпадающий под определение таможенного ввоза и последующей "растаможки", таковым и не является. "Если мы исходим из того, что немецкие таможенные органы правы в том, что простое пересечение границ транспортным средством уже является нарушением регламента, в котором среди товарных позиций также указаны полуприцепы, тогда возникает вопрос, зачем в рамках последнего пакета санкций Европарламент запретил грузовые перевозки с использованием тех же зарегистрированных в России полуприцепов", - отмечает юрист. Гейнрих сомневается, что есть какое-то централизованное указание федерального таможенного ведомства, так как изъятия авто произошли "точечно" там, где наибольшее скопление перевалочных пунктов и портов, а, соответственно, и оперативников таможни, которые могли превратно истолковать регламент. "И если это для них простительно - большинство из них обладают лишь средним специальным образованием - то когда то же самое утверждает главное таможенное ведомство Германии и кабмин ФРГ, то это, как минимум удивляет", - добавил он. Юрист напомнил, что остальные страны Евросоюза на пути россиян - Литва, Латвия, Польша, Финляндия, Норвегия и Эстония – препон на основании российских автономеров не ставят. "Поскольку все известные случаи произошли вблизи порта в Травемюнде и городе Киль в Шлезвиг-Гольштейне, а также Гамбурге, очень похоже на то, что это единичные эксцессы", - говорит он. По словам юриста, воля законодателя в регламенте однозначно усматривается – и она не могла быть направлена на запрет простого пересечения границ ЕС для частных транспортных средств. Гейнрих уже обратился в Европейскую комиссию с просьбой дать развернутый ответ, который комиссия в соответствии с регламентом также направит федеральному таможенному ведомству Германии.

БЕРЛИН, 8 июл - . Участившиеся аресты автомобилей с российскими регистрационными знаками противоречат немецкому законодательству и регламенту ЕС о запрете ввоза российских товаров, задержания, вероятнее всего, являются следствием неверного толкования, заявил в интервью российско-немецкий юрист и адвокат адвокатского бюро Lidings Евгений Гейнрих. В Германии участились случаи конфискации таможенниками автомобилей с российскими номерами. Владельцам инкриминируется нарушение закона страны "О внешней торговле" и регламента Европейского Совета 833/2024. На брифинге кабмина ФРГ в пятницу представитель Минфина страны на вопрос об аресте авто указал на юридически обязательный для исполнения регламент и порекомендовал в случае незаконного ареста автомобилей обратиться в прокуратуру и судебным путём добиваться справедливости. "Никаких уголовных преступлений люди не совершали и никакому уголовному преследованию подлежать не могут. Соответственно, и арест автомобиля в качестве средства доказывания абсолютно недопустим", - прокомментировал случаи ареста авто Гейнрих. По его словам, все известные случаи ареста автомобилей произошли вследствие неверного толкования упомянутого регламента 833/2014 в редакции октября 2022 года, который гласит, что запрещен ввоз российских товаров на таможенную территорию, в том числе таких товарных позиций, как автомобили, грузовые авто, прицепы и полуприцепы. "Это упрощенное прочтение регламента, не учитывающее иные нормы права и волю законодателя. Нормы одного закона никогда не существуют в абсолютной изоляции. Это либо недостаточное знание законодательства, либо нежелание вникать в его смысл и структуру - ведь оперативными работниками таможни не учитывается, что понятие ввоза, которое используется в санкционном регламенте, четко определено в законе о внешней торговле", - подчеркнул он. Согласно немецкому законодательству и таможенному кодексу ЕС, обычный проезд на авто с номерами другой страны, не подпадающий под определение таможенного ввоза и последующей "растаможки", таковым и не является. "Если мы исходим из того, что немецкие таможенные органы правы в том, что простое пересечение границ транспортным средством уже является нарушением регламента, в котором среди товарных позиций также указаны полуприцепы, тогда возникает вопрос, зачем в рамках последнего пакета санкций Европарламент запретил грузовые перевозки с использованием тех же зарегистрированных в России полуприцепов", - отмечает юрист. Гейнрих сомневается, что есть какое-то централизованное указание федерального таможенного ведомства, так как изъятия авто произошли "точечно" там, где наибольшее скопление перевалочных пунктов и портов, а, соответственно, и оперативников таможни, которые могли превратно истолковать регламент. "И если это для них простительно - большинство из них обладают лишь средним специальным образованием - то когда то же самое утверждает главное таможенное ведомство Германии и кабмин ФРГ, то это, как минимум удивляет", - добавил он. Юрист напомнил, что остальные страны Евросоюза на пути россиян - Литва, Латвия, Польша, Финляндия, Норвегия и Эстония – препон на основании российских автономеров не ставят. "Поскольку все известные случаи произошли вблизи порта в Травемюнде и городе Киль в Шлезвиг-Гольштейне, а также Гамбурге, очень похоже на то, что это единичные эксцессы", - говорит он. По словам юриста, воля законодателя в регламенте однозначно усматривается – и она не могла быть направлена на запрет простого пересечения границ ЕС для частных транспортных средств. Гейнрих уже обратился в Европейскую комиссию с просьбой дать развернутый ответ, который комиссия в соответствии с регламентом также направит федеральному таможенному ведомству Германии.


Комментарии (0)
Добавить
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика