«В сегодняшней школе часто не помнят, что дети — маленькие и живые» - «Новости России» » Информационное агентство.
Все новости мира
на одном сайте

«В сегодняшней школе часто не помнят, что дети — маленькие и живые» - «Новости России»

«В сегодняшней школе часто не помнят, что дети — маленькие и живые» - «Новости России»
Новости России
09:20, 24 февраль 2023
375
0
«В сегодняшней школе часто не помнят, что дети — маленькие и живые» - «Новости России»
Иллюстрация: РБК

Поменялись ли дети в последние годы? Да. И дело не только в гаджетах, но и в том, что их мамы и папы — дети 90-х. Как же договориться современным родителям, педагогам и подрастающему поколению?


Жалобы на современных детей от родителей и педагогов зачастую сводятся примерно к следующим пунктам: постоянно сидит в гаджете и ничем не интересуется. Как учить такого ребенка и работать над его развитием? В эфире «Радиошколы» на вопросы ответил педагог, руководитель детского отряда «Надежда» и заслуженный работник культуры РФ Ефим Штейнберг.



Дети родителей из 90-х



— Раньше на вопрос «Изменились ли сегодня дети?» я отвечал «Нет». Дети одинаковы всегда, они и в Африке дети. Однако в последние пять лет я стал относиться к вопросу иначе. Гаджеты и технологии поменяли детей, они стали в первую очередь менее эмоциональны, никак не реагируют на яркие всплески мысли, явления, искусства. Еще у них не очень хорошая память — они не запоминают, а быстро находят нужную информацию в сети.



Другие и родители сегодняшних детей. Это дети 90-х. В то нестабильное время их родители были заняты в первую очередь зарабатыванием денег. Времени детям уделялось не так много, их образованием могли практически не заниматься. Итог — нынешние дети зачастую мало читают, имеют проблемы с уровнем культурного образования и кругозором.




Но именно такие дети — благоприятная почва для педагога, который образовывает ребенка. Учитель не может полностью поменять ученика, но может изменить среду, которая окружает ребенка. Хотя закладывание основных ценностей, понятий и морали все равно на совести родителей.




Страх школы и первой любви



— Современный ребенок сталкивается в школе со множеством проблем, которые усложняют его жизнь. Например, странный язык, на котором говорят в школе, все эти «проекты» и «компетенции». Это сухие слова, смысл которых не очень понятен. Дети от них, опять же, становятся еще менее эмоциональны.



Влияют на это и изменения в структуре школы. Сейчас в образовательных учреждениях выделяют много внимания прохождению диагностики, получению дополнительного финансирования, успешным показателям ЕГЭ. А про то, что дети еще маленькие и они живые, — в суете забывают.



Ученики с 5-го по 8-й класс думают о первой влюбленности, о первом предательстве друга, например. Учитель же при этом требует: «Смотри на меня и отвернись уже от окна!».




Еще одна проблема — состояние страха, которое культивируется учителями перед ЕГЭ. Плюс ощущение вины от того, что ребенок не справляется. Психологически это очень сложно.




Раньше перед экзаменами учителя говорили: «Не бойтесь, не переживайте, готовьтесь, а мы вам поможем». Сейчас же у ребенка постоянный стресс от пребывания в школе. А порой он остается там до обеда, уроки заканчиваются, но впереди кружки, и они в той же школе. На мой взгляд, просто необходимо проводить их в другом месте. Не потому, что ребенок ненавидит школу и хочет побыстрее оттуда уйти, а потому что ему просто хочется и полезно сменить обстановку.



Сначала любовь



Сейчас много дискутируют на тему того, как наладить отношения не только между ребенком и родителем, ребенком и учителем, но и между учителем и родителем. Важный вопрос, ответ на который — любовь. Школьники должны радоваться тому, что у них есть возможность учиться, познавать мир, а учителя — возможности вложить в юные головы знания. Родители же должны любить ребенка и быть благодарными за то, что он у них есть.



Для этого нужно всматриваться и вдумываться в то, чем наполнен ребенок: советовать, разговаривать, искать пути, чтобы найти с ним контакт.




Наравне с любовью стоит забота о людях. Она также необходима для отношений.




В школе нужно быть живым



— Мы много говорим о том, что дети изменились, рассуждаем, почему это произошло. В прошлом году дискутировали на тему того, корректен ли термин «образовательная услуга». Я считаю, нет. Какая это услуга? Это основной этап в развитии ребенка. Я, например, по образованию учитель русского языка и литературы. Цель такого учителя — настраивать детей на то, чтобы им хотелось понять слово. Помочь осознать, каково это — «стихи навзрыд» из стихотворения Пастернака. Подход с переименованием в «услугу» очень формален, бессодержателен и бездуховен.



Хотя многие учителя так к своей работе и относятся. Я с этим столкнулся в разговорах детей о школе. Современные дети плохо знают историю. Они ее зазубривают, но не понимают, как и почему происходят исторические процессы. Есть, конечно, молодые преподаватели, которые стремятся научить детей думать, но многие из них не справляются с этим. Когда меня спрашивают, как быть хорошим педагогом, я всегда отвечаю: «Надо быть живым. Вне зависимости от методички, правил и системы. Не забывать о детях, думать о них в первую очередь».



Материал подготовлен на основе записи эфира программы «Радиошколы».




Иллюстрация: РБК Поменялись ли дети в последние годы? Да. И дело не только в гаджетах, но и в том, что их мамы и папы — дети 90-х. Как же договориться современным родителям, педагогам и подрастающему поколению? Жалобы на современных детей от родителей и педагогов зачастую сводятся примерно к следующим пунктам: постоянно сидит в гаджете и ничем не интересуется. Как учить такого ребенка и работать над его развитием? В эфире «Радиошколы» на вопросы ответил педагог, руководитель детского отряда «Надежда» и заслуженный работник культуры РФ Ефим Штейнберг. Дети родителей из 90-х — Раньше на вопрос «Изменились ли сегодня дети?» я отвечал «Нет». Дети одинаковы всегда, они и в Африке дети. Однако в последние пять лет я стал относиться к вопросу иначе. Гаджеты и технологии поменяли детей, они стали в первую очередь менее эмоциональны, никак не реагируют на яркие всплески мысли, явления, искусства. Еще у них не очень хорошая память — они не запоминают, а быстро находят нужную информацию в сети. Другие и родители сегодняшних детей. Это дети 90-х. В то нестабильное время их родители были заняты в первую очередь зарабатыванием денег. Времени детям уделялось не так много, их образованием могли практически не заниматься. Итог — нынешние дети зачастую мало читают, имеют проблемы с уровнем культурного образования и кругозором. Но именно такие дети — благоприятная почва для педагога, который образовывает ребенка. Учитель не может полностью поменять ученика, но может изменить среду, которая окружает ребенка. Хотя закладывание основных ценностей, понятий и морали все равно на совести родителей. Страх школы и первой любви — Современный ребенок сталкивается в школе со множеством проблем, которые усложняют его жизнь. Например, странный язык, на котором говорят в школе, все эти «проекты» и «компетенции». Это сухие слова, смысл которых не очень понятен. Дети от них, опять же, становятся еще менее эмоциональны. Влияют на это и изменения в структуре школы. Сейчас в образовательных учреждениях выделяют много внимания прохождению диагностики, получению дополнительного финансирования, успешным показателям ЕГЭ. А про то, что дети еще маленькие и они живые, — в суете забывают. Ученики с 5-го по 8-й класс думают о первой влюбленности, о первом предательстве друга, например. Учитель же при этом требует: «Смотри на меня и отвернись уже от окна!». Еще одна проблема — состояние страха, которое культивируется учителями перед ЕГЭ. Плюс ощущение вины от того, что ребенок не справляется. Психологически это очень сложно. Раньше перед экзаменами учителя говорили: «Не бойтесь, не переживайте, готовьтесь, а мы вам поможем». Сейчас же у ребенка постоянный стресс от пребывания в школе. А порой он остается там до обеда, уроки заканчиваются, но впереди кружки, и они в той же школе. На мой взгляд, просто необходимо проводить их в другом месте. Не потому, что ребенок ненавидит школу и хочет побыстрее оттуда уйти, а потому что ему просто хочется и полезно сменить обстановку. Сначала любовь Сейчас много дискутируют на тему того, как наладить отношения не только между ребенком и родителем, ребенком и учителем, но и между учителем и родителем. Важный вопрос, ответ на который — любовь. Школьники должны радоваться тому, что у них есть возможность учиться, познавать мир, а учителя — возможности вложить в юные головы знания. Родители же должны любить ребенка и быть благодарными за то, что он у них есть. Для этого нужно всматриваться и вдумываться в то, чем наполнен ребенок: советовать, разговаривать, искать пути, чтобы найти с ним контакт. Наравне с любовью стоит забота о людях. Она также необходима для отношений. В школе нужно быть живым — Мы много говорим о том, что дети изменились, рассуждаем, почему это произошло. В прошлом году дискутировали на тему того, корректен ли термин «образовательная услуга». Я считаю, нет. Какая это услуга? Это основной этап в развитии ребенка. Я, например, по образованию учитель русского языка и литературы. Цель такого учителя — настраивать детей на то, чтобы им хотелось понять слово. Помочь осознать, каково это — «стихи навзрыд» из стихотворения Пастернака. Подход с переименованием в «услугу» очень формален, бессодержателен и бездуховен. Хотя многие учителя так к своей работе и относятся. Я с этим столкнулся в разговорах детей о школе. Современные дети плохо знают историю. Они ее зазубривают, но не понимают, как и почему происходят исторические процессы. Есть, конечно, молодые преподаватели, которые стремятся научить детей думать, но многие из них не справляются с этим. Когда меня спрашивают, как быть хорошим педагогом, я всегда отвечаю: «Надо быть живым. Вне зависимости от методички, правил и системы. Не забывать о детях, думать о них в первую очередь». Материал подготовлен на основе записи эфира программы «Радиошколы».


Комментарии (0)
Добавить
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика