Топ профессий, или кем стать в будущем. В России стартовал новый проект - «Новости России» » Информационное агентство.
Все новости мира
на одном сайте

Топ профессий, или кем стать в будущем. В России стартовал новый проект - «Новости России»

Топ профессий, или кем стать в будущем. В России стартовал новый проект - «Новости России»
Новости России
09:20, 19 сентябрь 2023
1 490
0
МОСКВА, 19 сен – . Просветительский проект "Открытые уроки о технологиях и профессиях будущего", который поможет школьникам в выборе карьерного пути, стартовал в России. О проекте, а также о топе профессий будущего эксперты рассказали в рамках пресс-конференции, которая состоялась в пресс-центре "Россия сегодня".Проект состоит из серии открытых видеоуроков для школьников средней и старшей школы, которые смогут познакомиться с востребованными профессиями на рынке труда и узнать, где можно продолжить обучение в будущем. Видеозанятия, которые публикуются на открытых платформах, созданы совместно с молодыми учеными и представителями бизнеса в области ИТ, фармацевтики, генетики, электронной коммерции, энергетики, представляющих передовой опыт России в области высоких технологий.Говоря об идее проекта, президент благотворительного фонда "Система" Лариса Пастухова отметила его уникальность и востребованность для учащихся."Мы собрали в едином пространстве то, в чем есть большая востребованность и в системе образования, и у ребят, и у работодателей. Одним из ключевых направлений деятельности фонда является выявление, сопровождение и развитие молодых талантов. Это для нас профильная задача", – отметила Пастухова.По ее словам, при создании проекта фонд опирался на несколько моментов. Один из первых, что у компаний сегодня, в том числе и у партнеров фонда, большая потребность в кадрах. Причем целевая аудитория, с которой они начинают взаимодействовать, молодеет, особенно если это касается талантливых школьников, мотивированной молодежи.Второе основание создания проекта находится в плоскости образования. В наши дни широко обсуждается вопрос о качественном изменении программ, формировании новых дидактических материалов, которые помогают учителю быть эффективнее. "И по сути эти открытые уроки – это тот самый качественный контент, который позволяет содержание образования сделать максимально интересным, доступным, современным", – рассказала Пастухова.Третье основание – повышение квалификации педагогов в школе, колледжах, которое должно происходить на новом, качественном контенте. "Наши уроки – живой дидактический материал, который позволяет профориентационную работу сделать не энциклопедической, так сказать, не на уровне таблиц и диаграмм. Наши репортеры, это студенты и школьники, побывали в закрытых лабораториях, взаимодействовали с топ-менеджерами, специалистами, которые сегодня делают успешные шаги в ведущих российских компаниях. Этот контент востребован и в сельской, и в городской школах", – отметила эксперт.И четвертое основание, по словам Пастуховой, то, что в рамках уроков ребята получают знания."Ведь все, что касается профориентации, востребует точку сборки, где есть и наука, и живая производственная практика, и собственно учебный процесс… Первый наш пилотный урок о первом элементе, о водороде, собрал аудиторию 1,7 млн человек. Это и педагоги, и школьники, и ребята из колледжей. Эта цифра обязывает создателей внимательно относиться к контенту, и мы понимаем, что этот контент уже востребован", – поделилась Пастухова.Первое видеозанятие в новом учебном году посвящено электроэнергетике. А в течение года будут запущены и другие уроки, посвященные кибербезопасности, технологиям здоровья, энергии будущего, строительным технологиям, транспорту будущего, агроурок и так далее.Важность проекта, который может помочь школьникам при выборе профессий, подчеркнул представитель еще одного из ключевых создателей программы, первый заместитель гендиректора Российского общества "Знание" Дмитрий Рыбальченко."При достаточно слабой публичности и медиаактивности наших крупнейших компаний, причем наукоемких, технологичных и интересных, подобные проекты – едва ли не единственное, что может повлиять на детей, когда они будут фантазировать, кем и где они хотят работать в будущем. Это важная история, потому что неопределенность и отсутствие цели – это основная угроза, так как идей и мотивации у детей достаточно. И вопрос – куда ее применять", – подчеркнул Рыбальченко.Как отметили эксперты, проект создавался с крупнейшими компаниями страны как сотворчество разных работодателей. Именно поиск молодых и квалифицированных кадров – одна из ключевых задач современных предприятий. Это подчеркнула и представитель одного из инициаторов создания проекта, вице-президент по управлению персоналом АФК "Система" Светлана Матвеева."Высокие технологии и качество, которые мы от ребят ждем, помимо стандартных наборов профессиональных навыков, в числе которых мотивация, готовность непрерывно обучаться, следовать новациям. Все то, что лежит в наукоемком сегменте, мы и планируем воспитать в школьниках подобного рода проектами… Уроки о технологиях и профессиях будущего, которые создает наш благотворительный фонд, заняли мощный трек в области обучения, профориентации, просвещения, развития и доступ ко всем сегментам нашим потенциальным работникам, – рассказала Матвеева.Высокое качество проекта подчеркнул вице-президент Российской академии наук Степан Калмыков. Академики приняли участие в подготовке открытых уроков, ведь одна из миссий РАН – популяризация знаний и науки."Это очень важно, потому что это правильное ориентирование молодых ребят в то, что есть такое наука, современные технологии, почему они могут себе выбирать путь ученого, или предпринимателя, или инженера. И что это очень интересно, это созидание будущего", – отметил Калмыков.Говоря о топе профессий будущего, эксперт выделил главные направления."Все, что связано с фармацевтикой – новые лекарства, продление и качество жизни, биохимия; генетикой. Также аддитивными технологиями, которые давно ушли за простое, бытовое применение: можно печатать дома сложные конструкции для авиастроения <…> искусственным интеллектом, который позволяет не превзойти человека, а ускорить процессы, расчеты и логические связи, необходимые для каких-то выводов. Также профессии, связанные с экологией и окружающей средой. Еще интересное направление, и будущее за этим, может и не сильно массовое, – использование различных естественно-научных подходов в социогуманитарных исследованиях, например, интереснейшие вещи можно получить, исследуя археологические находки, и построить такие закономерности, например, как жили отдельные страны, народы", – рассказал Калмыков.Специалисты отметили необходимость развития сквозных компетенций и базовых знаний. "Ведь если ты, условно говоря, не знаешь математику, то не станешь специалистом по искусственному интеллекту, если не знаешь химию и биологию, то не сможешь сделать новое лекарство. Базовые вещи все равно остаются, без знаний базовых вещей грош тебе цена", – отметил вице-президент Российской академии наук.Эксперты отметили, что в будущем профессии будут меняться, но базовые и даже углубленные знания являются билетом в будущее для школьников и будущих специалистов.Проект "Открытые уроки о технологиях и профессиях будущего" инициирован и реализуется благотворительным фондом "Система", Российским обществом "Знание" при поддержке Российской академии наук.

МОСКВА, 19 сен – . Просветительский проект


Комментарии (0)
Добавить