«Теперь склад работает четче, скорость — увеличилась» - «Новости России»
Уральские логистические компании внедряют решения для автоматизации своей работы. Директор департамента складской логистики «НАГ» поделилась, чем ей помог сервис GTStock.
Свердловские компании стали активнее заниматься автоматизацией работы своих складов. Специальные программы позволяют им сэкономить время на обучении сотрудников и эффективнее выполнять привычные задачи. Теперь во время приемки не нужно подолгу заносить информацию в базу, а найти необходимую коробку можно за считанные минуты с помощью подсказки на экране мобильного телефона. Опытом автоматизации склада поделился представитель компании «НАГ» — российского производителя и поставщика телекоммуникационного оборудования.
В этом году склад переехал на новую площадку, и его работу решили улучшить с помощью WMS-системы GTStock. Новое помещение стали подбирать, когда поняли, что свободных площадей на старом складе уже не хватает. На поиски ушло около года, необходимое здание нашли на ул. Новинской — его площадь оказалась в два раза больше, чем у старого склада. Для того чтобы начать работу на новом месте, предстояло оборудовать помещения и перевезти со старого склада около сотни 20-тонных фур оборудования. По словам директора департамента складской логистики Людмилы Мигаловой, в этот момент решили: на новой площадке необходимо заняться автоматизацией и внедрить систему управления складом (WMS). Выбрали продукт компании GT Logistics.
Обучение работе с системой GTStock началось еще на прежнем складе, где организовали полигон и начали тренироваться проводить приемку по новым правилам. Компания-разработчик помогала внедрять продукт и обучать персонал.
Система хороша тем, что она проста в использовании, у нее удобный, интуитивно понятный интерфейс. Это очень важно для сотрудников. Программу с высокой эффективностью могут использовать люди с почти любым уровнем подготовки, — говорит Людмила Мигалова.
Площадь нового склада — 7,6 тыс. кв. м, вместимость — 5,1 тыс. паллетомест. Всего здесь 12 окон приема, из них — 5 активных. Ежедневно проходит около 30 приемок: иногда это несколько коробок, иногда приходится разгружать целый контейнер. Одновременно каждый день происходит около 250 отгрузок. Партии на отгрузку тоже бывают разные: от фуры до одной упаковки с жестким диском. При этом в сменах работает всего 15 упаковщиков и сборщиков.
Раньше работа была выстроена следующим образом. Сотрудники отдела закупок вносили информацию о поступлении в систему 1С. Приемка происходила по документам. После этого коробка с оборудованием размещалась на свободной ячейке. Сотрудники склада фиксировали ее место нахождения у себя на листочках, а потом информацию об этом вносили в 1С.
Сейчас эта работа систематизирована. Сотрудникам склада выдали мобильные телефоны со специальным мобильным приложением. Между 1С и GTStock настроили обмен данными. Теперь во время приемки комплектовщик сканирует код или ищет в списке нужный товар, подтверждает его получение и вносит информацию о количестве поступившего оборудования по факту. Если происходит расхождение — сотрудники офиса, отвечающие за закупки, сразу получают информацию и выясняют, почему это произошло. Данные о том, в какой ячейке находится оборудование, также поступают из GTStock в 1С автоматически.
Склад и раньше работал хорошо. Но сейчас стали работать четче: скорость работы увеличилась, нет прежнего хаоса. Какие-то процессы мы наладили быстро, где-то возникли проблемы человеческого фактора. Например, приходит комплектовщик за оборудованием, которое должно лежать в конкретной ячейке. Находит его не на своем месте, не предупреждает никого об ошибке и забирает. Это может привести к дальнейшему сбою в работе склада. Мы очень ответственно относимся к оборудованию на складе, поэтому сейчас стараемся переломить эту психологию. Дело в том, что часто наше оборудование используют для устранения аварийных ситуаций, например, когда в целом районе города пропал интернет. Если мы отправим заказчику что-то не то — это будет катастрофа, — говорит Людмила Мигалова.
По заданию «НАГ» компания GT Logistics работает над расширением функций своей программы.
Мы изначально хотели, чтобы система автоматически предлагала свободную ячейку под оборудование в зависимости от ABC-анализа. Сейчас эта функция появилась. Еще хотим, чтобы система автоматически распределяла заявки между сотрудниками. Над этим сейчас мы тоже работаем, пишем ТЗ для разработчика, — рассказывает Людмила Мигалова.
В свою очередь гендиректор GT Logistics Иван Денисов отметил, что компания постоянно работает над улучшением продукта. Он выделил два ключевых направления этой работы.
Компании, которые уже не один год пользуются решением GTStock, отмечают, что продукт зарекомендовал себя хорошо.
Продукт обладает всеми качествами, которые позволяют оптимизировать логистику. Но результат его внедрения во многом зависит от директора склада — насколько эффективно он сможет воспользоваться этим инструментом. Мы тоже активно помогаем с настройкой. Также у нас есть направление логистического консалтинга: сотрудники могут выехать на склад клиента и помочь оптимизировать процессы вне зависимости от того, будет ли внедрена WMS-система. У нас есть склады, работу которых мы смогли оптимизировать и без ее использования, — рассказал Иван Денисов.
Компания GT Logistics специализируется на повышении эффективности работы транспортных и складских логистических компаний. Помимо GTStock в арсенале компании есть еще два продукта: база для управления транспортной логистикой GTRoute и мобильное приложение для водителей GTDrive, которые помогают существенно снизить транспортные издержки.
Реклама
https://gt-logistics.ru/