«Мы думали, что достигли потолка. Сейчас задача — удвоить бизнес без увеличения штата» - «Новости России» » Информационное агентство.
Все новости мира
на одном сайте

«Мы думали, что достигли потолка. Сейчас задача — удвоить бизнес без увеличения штата» - «Новости России»

«Мы думали, что достигли потолка. Сейчас задача — удвоить бизнес без увеличения штата» - «Новости России»
Новости России
09:20, 03 июнь 2022
437
0
«Мы думали, что достигли потолка. Сейчас задача — удвоить бизнес без увеличения штата» - «Новости России»
Иллюстрация: «Тетра Транс»

«В последние годы, чтобы увеличить объем бизнеса на 15-20%, нам нужно было увеличить штат на 30-40%. В какой-то момент мы поняли, что уже не помещаемся в офисе и надо что-то менять» — Александр Дутов.


Александр Дутов, коммерческий директор ГК «Тетра Транс» — о том, как повысить производительность труда офисных сотрудников: 



— Наша компания растет, и в последние 3-4 года, чтобы увеличить объем бизнеса на 15-20%, нам нужно было увеличить численность персонала на 30-40%. Так продолжалось четыре года, и в какой-то момент мы поняли, что уже не помещаемся в офисе и надо что-то менять. В прошлом году мы решили попробовать поучаствовать в нацпроекте «Производительность.рф» — обычно он предназначен для производственных компаний, но мы хотели оптимизировать именно офисные процессы.



Справка


 
Компания «Тетра Транс» основана в Екатеринбурге в 2009 году, имеет несколько филиалов по всей России и представительство в Китае в городе Гуанчжоу. Специализируется на внутрироссийских перевозках и импорте из Китая. В ее собственности 50 тягачей-контейнеровозов, около тысячи 20 и 40-футовых контейнеров. В штате компании около 150 человек.
 


 



Эксперты Регионального центра компетенций (занимается развитием производительности труда) провели обучение наших сотрудников, а затем несколько дней наблюдали, как устроены процессы, которые мы хотели оптимизировать: кто и как работает над заявкой, кто отслеживает статус контейнера… 




На этапе диагностирования мы вместе с руководителями проекта обнаружили, что очень много времени требовалось, чтобы отследить статус контейнера. Для этого было необходимо получить данные от РЖД, от портов, от агентов в Китае, от морских контейнерных перевозчиков… В общем, требовалось собрать массу информации. Эта рутинная работа занимала 2-3 часа в день  у каждого операционного менеджера, который занимается организацией перевозок из Китая и обеспечением заявок, но не работает непосредственно с клиентами.




Второй проблемой была неэффективная работа самого «оперативника»: так как его отвлекали постоянными запросами, он постоянно находился в решении проблем. Ему приходилось бороться с возникающими дополнительными расходами вместо того, чтобы обеспечивать новые заявки. Допрасходы возникают, так как отправитель не оплачивает часть локальных расходов по Китаю (авто до порта, оформление экспортной декларации, погрузку на судно и т.п.) и просит, чтобы это оплатил грузополучатель. Получатель не оплатил товар, отправитель не дает телекс-релиз — контейнер стоит в российском порту, возникают расходы за его хранение и пользование. И это все надо рассказать менеджеру отдела продаж, чтобы он передал информацию получателю и чтобы получатель что-то сделал или подтвердил. А уже потом оперативнику надо сообщить агенту о принятом решении.





Какие решения помогли нам справиться с этими проблемами? Чтобы отслеживать статус контейнера, мы создали онлайн-таблицу с общим доступом, обозначили форму и стандарты: что, когда и во сколько заполнять. И сейчас менеджеры по продажам не отвлекают оперативников, они могут сами посмотреть статус контейнера по запросу клиента.




Теперь у каждой заявки есть статус, чтобы про нее никто не забыл: там указаны дата прибытия в порт, все допрасходы, если они есть, и по чьей вине они начислены, нашей или клиента. Теперь мы можем это отслеживать, контролировать и минимизировать эти расходы. 




На втором этапе мы решили автоматизировать эту таблицу. Теперь специальный бот отслеживает информацию от РЖД, из порта, из агентских отчетов и частично сам заполняет таблицу. Раньше эти данные оперативники заполняли вручную, запрашивая информацию у агентов или же самостоятельно отыскивая ее в их таблицах. Теперь же этот процесс автоматизирован.



Чтобы решить вторую проблему, мы вместе с экспертами «Производительность.РФ» вспомнили про понятие «разделение труда»: чем уже профиль специалиста, тем он эффективннее. Раньше в наших процессах очень много времени уходило на ожидание выдачи релизов, чтобы получить контейнер, и на резервирование места на судне. Оперативникам нужно было отправлять запросы десяткам перевозчиков: зарезервировать контейнер, обеспечить место на судне… Они нервничали, не успевали, и в итоге мы решили выделить для этой работы отдельных менеджеров. Один занимается поиском контейнеров для всей компании, второй — поиском мест на судне, если речь идет не о нашем арендованном корабле.




И это дало эффект. Пока остальные оперативники работают с китайскими агентами, занимаются локальные перевозками по Китаю, контейнеры и места на корабле для них ищут отдельные сотрудники.




Судно, которое мы арендовали, также помогло сильно сократить временные расходы: когда есть свой корабль и место на нем, есть собственные контейнеры, пригнанные туда заранее, забронировано место в порту и мы знаем, что нигде ничего не надо искать, это очень удобно. Об этом говорят и оперативники, и продажники, которые с ними работают.



Клиенты ценят нас за сервис, и когда наши сотрудники могут быстро, не отвлекая своих коллег, предоставить им необходимую информацию, все довольны. Для нас этот проект — однозначно хороший драйвер роста.



«Лучший результат — 5% меди на тонну». Как извлечь миллионы из промышленного мусора



Внедрение «Производительности.РФ» в офисе призвано оптимизировать именно временные потери, чтобы устранить дублирование задач и выполнение задач, которые никому не нужны. Так как эксперты проекта предупреждали, что перемены часто сталкиваются с сопротивлением персонала, мы провели предварительную встречу с сотрудниками и настроили их на позитивную работу, убедив, в необходимости перемен. Мы в компании приветствуем обучение, многие сотрудники выросли от менеджера до руководителя.



Самое важное: после того, как мы внедрили изменения в импортном отделе, сотрудники, которые прошли обучение у экспертов по производительности, проявили инициативу и решили помогать оптимизировать работу и в других отделах: внутренние перевозки, экспорт, бухгалтерия, диспетчирование. Антикризисная команда, как мы ее называем, разбирает процессы в каждом из этих отделов уже без нашего участия: положительный опыт внедрения в импорте настроил людей на работу, и они уже не сопротивляются переменам.




По статистике, оптимизация двух проблемных процессов позволила нам увеличить их скорость на 40-45%. Если ранее процесс мог занимать полтора дня, то теперь — один день. В разрезе месяца это позволяет экономить семь смен. Но мы считаем в людях — нам важно, чтобы сотрудники были эффективны.




Рост производительности в сфере услуг подсчитать сложно, особенно учитывая текущее падение объемов импорта в Россию. Но запуск проекта привел и к тому, что мы решили описать каждый бизнес-процесс, чтобы затем оптимизировать их и частично автоматизировать. И это позволит нам развиваться и дальше, хотя ранее мы думали, что уже достигли потолка. Сейчас наша задача — удвоить объем бизнеса без увеличения численности штата.


Иллюстрация: «Тетра Транс» «В последние годы, чтобы увеличить объем бизнеса на 15-20%, нам нужно было увеличить штат на 30-40%. В какой-то момент мы поняли, что уже не помещаемся в офисе и надо что-то менять» — Александр Дутов. Александр Дутов, коммерческий директор ГК «Тетра Транс» — о том, как повысить производительность труда офисных сотрудников: — Наша компания растет, и в последние 3-4 года, чтобы увеличить объем бизнеса на 15-20%, нам нужно было увеличить численность персонала на 30-40%. Так продолжалось четыре года, и в какой-то момент мы поняли, что уже не помещаемся в офисе и надо что-то менять. В прошлом году мы решили попробовать поучаствовать в нацпроекте «Производительность.рф» — обычно он предназначен для производственных компаний, но мы хотели оптимизировать именно офисные процессы. Справка Компания «Тетра Транс» основана в Екатеринбурге в 2009 году, имеет несколько филиалов по всей России и представительство в Китае в городе Гуанчжоу. Специализируется на внутрироссийских перевозках и импорте из Китая. В ее собственности 50 тягачей-контейнеровозов, около тысячи 20 и 40-футовых контейнеров. В штате компании около 150 человек. Эксперты Регионального центра компетенций (занимается развитием производительности труда) провели обучение наших сотрудников, а затем несколько дней наблюдали, как устроены процессы, которые мы хотели оптимизировать: кто и как работает над заявкой, кто отслеживает статус контейнера… На этапе диагностирования мы вместе с руководителями проекта обнаружили, что очень много времени требовалось, чтобы отследить статус контейнера. Для этого было необходимо получить данные от РЖД, от портов, от агентов в Китае, от морских контейнерных перевозчиков… В общем, требовалось собрать массу информации. Эта рутинная работа занимала 2-3 часа в день у каждого операционного менеджера, который занимается организацией перевозок из Китая и обеспечением заявок, но не работает непосредственно с клиентами. Второй проблемой была неэффективная работа самого «оперативника»: так как его отвлекали постоянными запросами, он постоянно находился в решении проблем. Ему приходилось бороться с возникающими дополнительными расходами вместо того, чтобы обеспечивать новые заявки. Допрасходы возникают, так как отправитель не оплачивает часть локальных расходов по Китаю (авто до порта, оформление экспортной декларации, погрузку на судно и т.п.) и просит, чтобы это оплатил грузополучатель. Получатель не оплатил товар, отправитель не дает телекс-релиз — контейнер стоит в российском порту, возникают расходы за его хранение и пользование. И это все надо рассказать менеджеру отдела продаж, чтобы он передал информацию получателю и чтобы получатель что-то сделал или подтвердил. А уже потом оперативнику надо сообщить агенту о принятом решении. Какие решения помогли нам справиться с этими проблемами? Чтобы отслеживать статус контейнера, мы создали онлайн-таблицу с общим доступом, обозначили форму и стандарты: что, когда и во сколько заполнять. И сейчас менеджеры по продажам не отвлекают оперативников, они могут сами посмотреть статус контейнера по запросу клиента. Теперь у каждой заявки есть статус, чтобы про нее никто не забыл: там указаны дата прибытия в порт, все допрасходы, если они есть, и по чьей вине они начислены, нашей или клиента. Теперь мы можем это отслеживать, контролировать и минимизировать эти расходы. На втором этапе мы решили автоматизировать эту таблицу. Теперь специальный бот отслеживает информацию от РЖД, из порта, из агентских отчетов и частично сам заполняет таблицу. Раньше эти данные оперативники заполняли вручную, запрашивая информацию у агентов или же самостоятельно отыскивая ее в их таблицах. Теперь же этот процесс автоматизирован. Чтобы решить вторую проблему, мы вместе с экспертами «Производительность.РФ» вспомнили про понятие «разделение труда»: чем уже профиль специалиста, тем он эффективннее. Раньше в наших процессах очень много времени уходило на ожидание выдачи релизов, чтобы получить контейнер, и на резервирование места на судне. Оперативникам нужно было отправлять запросы десяткам перевозчиков: зарезервировать контейнер, обеспечить место на судне… Они нервничали, не успевали, и в итоге мы решили выделить для этой работы отдельных менеджеров. Один занимается поиском контейнеров для всей компании, второй — поиском мест на судне, если речь идет не о нашем арендованном корабле. И это дало эффект. Пока остальные оперативники работают с китайскими агентами, занимаются локальные перевозками по Китаю, контейнеры и места на корабле для них ищут отдельные сотрудники. Судно, которое мы арендовали, также помогло сильно сократить временные расходы: когда есть свой корабль и место на нем, есть собственные контейнеры, пригнанные туда заранее, забронировано место в порту и мы знаем, что нигде ничего не надо искать, это очень удобно. Об этом говорят и оперативники, и продажники, которые с ними работают. Клиенты ценят нас за сервис, и когда наши сотрудники могут быстро, не отвлекая своих коллег, предоставить им необходимую информацию, все довольны. Для нас этот проект — однозначно хороший драйвер роста. «Лучший результат — 5% меди на тонну». Как извлечь миллионы из промышленного мусора Внедрение «Производительности.РФ» в офисе призвано оптимизировать именно временные потери, чтобы устранить дублирование задач и выполнение задач, которые никому не нужны. Так как эксперты проекта предупреждали, что перемены часто сталкиваются с сопротивлением персонала, мы провели предварительную встречу с сотрудниками и настроили их на позитивную работу, убедив, в необходимости перемен. Мы в компании приветствуем обучение, многие сотрудники выросли от менеджера до руководителя. Самое важное: после того, как мы внедрили изменения в импортном отделе, сотрудники, которые прошли обучение у экспертов по производительности, проявили инициативу и решили помогать оптимизировать работу и в других отделах: внутренние перевозки, экспорт, бухгалтерия, диспетчирование. Антикризисная команда, как мы ее называем, разбирает процессы в каждом из этих отделов уже без нашего участия: положительный опыт внедрения в импорте настроил людей на работу, и они уже не сопротивляются переменам. По статистике, оптимизация двух проблемных процессов позволила нам увеличить их скорость на 40-45%. Если ранее процесс мог занимать полтора дня, то теперь — один день. В разрезе месяца это позволяет экономить семь смен. Но мы считаем в людях — нам важно, чтобы сотрудники были эффективны. Рост производительности в сфере услуг подсчитать сложно, особенно учитывая текущее падение объемов импорта в Россию. Но запуск проекта привел и к тому, что мы решили описать каждый бизнес-процесс, чтобы затем оптимизировать их и частично автоматизировать. И это позволит нам развиваться и дальше, хотя ранее мы думали, что уже достигли потолка. Сейчас наша задача — удвоить объем бизнеса без увеличения численности штата.


Комментарии (0)
Добавить
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика