Все новости мира
на одном сайте

Художник с оптическим прицелом. Марат Гельман о выставке Владимира Цеслера в Artplay - «Мнения»

Художник с оптическим прицелом. Марат Гельман о выставке Владимира Цеслера в Artplay - «Мнения»
Мнения
09:20, 30 апрель 2021
273
0



Марат Гельман
галерист, культуртрегер

В галерее Artplay работает выставка одного из самых известных дизайнеров и художников Беларуси Владимира Цеслера «Оптика Цеслера». С началом протестов Цеслер вошел в Координационный совет белорусской оппозиции, а в августе был вынужден временно покинуть страну. Его плакаты и мемы стали неотъемлемой частью, а нередко и вывеской белорусского протеста. Арт-эксперт, галерист и куратор Марат Гельман побывал на выставке и рассказал, почему эта экспозиция не только одно из важных художественных событий сезона, но и живой укор российскому арт-сообществу.

Выставка «Оптика Цеслера» в Artplay очень осторожная. Гораздо более осторожная, чем сам художник. О выставке будет ниже, но она — лишь повод. Сам автор не приехал на нее не только из-за пандемии. А вдруг российские власти выдадут его Лукашенко? Нет, не надо рисковать.

У нас в резиденции в Черногории был белорусский художник Алексей Кузьмич. Он показывал раны на спине и ягодицах после пребывания в застенках Луки. Чудовищно. В целом, в этом конфликте с властью белорусские художники открыто встали на сторону общества и даже в авангарде общества. Очень много протестного искусства, искусства в поддержку оппозиции. Мария Колесникова — музыкант, Владимир Цеслер — самый известный из живых художников, оба члены Координационного совета оппозиции. И это укор российской художественной сцене. Отдельная тема, о которой хочется поговорить, конечно, но московская художественная сцена съежилась сегодня, по-моему, именно из-за своей демонстративной отстраненности от социальных процессов, лояльности власти и институциям. Респект Минску — позор Москве.

Но вернусь к Цеслеру. Он 1951 года рождения, то есть в его жизни уже были героические времена — семидесятые. Далее по моей классификации 80-е были эпохой энтузиазма. 90-е — профессиональное становление и в 2000-е уже можно было стричь купоны с громкого, заслуженного имени и реализовывать амбициозные проекты, думать о синекуре… но вот опять героические времена. Опять время прямого высказывания, время плаката.

фонд помощи белорусским политзаключенным BYSOL


Комментарии (0)
Добавить
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив