Фейк Дмитрия Пескова: законопроект о неприкосновенности бывшего президента — «практика многих стран мира» - «Антифейк» » Информационное агентство.
Все новости мира
на одном сайте

Фейк Дмитрия Пескова: законопроект о неприкосновенности бывшего президента — «практика многих стран мира» - «Антифейк»

Фейк Дмитрия Пескова: законопроект о неприкосновенности бывшего президента — «практика многих стран мира» - «Антифейк»
Антифейк
08:59, 06 январь 2021
2 226
0

ТАСС в материале под заголовком «Песков заявил, что закон о гарантиях бывшим президентам является обычной практикой» сообщает:

«Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков объяснил внесение в Госдуму проекта закона о гарантиях бывшим главам российского государства обычной практикой.
Отвечая в четверг на вопрос журналистов, чем вызвано внесение в нижнюю палату парламента проекта такого закона, представитель Кремля заметил, что „наиболее логично это объяснить тем, что идет целый пакет по внесению определенных новаций, связанных с пакетом изменений в Конституцию России”.
„В рамках этого пакета также такой [проект закона о гарантиях экс-президентам], это практика, которая имеет место во многих странах мира, и она достаточно оправдана”, — отметил Песков. Он добавил, что „это не является новацией с точки зрения международной практики”, и согласился с мнением, что проект закона „доводит до ума” текущий статус».
Фейк Дмитрия Пескова: законопроект о неприкосновенности бывшего президента — «практика многих стран мира» - «Антифейк»

Текст законопроекта опубликован на сайте Госдумы. Вот его первая статья:

Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, обладает неприкосновенностью. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, а также задержан, арестован, подвергнут обыску, допросу либо личному досмотру.

Остальные статьи уточняют, на какие объекты распространяется неприкосновенность, и разъясняют порядок лишения бывшего президента неприкосновенности — только в случае решения Совета Федерации на основании обвинения в государственной измене или другом тяжком преступлении, выдвинутого Госдумой и поддержанного Верховным и Конституционным судами.

В действующем сейчас федеральном законе «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи» говорится:

Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, обладает неприкосновенностью. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за деяния, совершенные им в период исполнения полномочий Президента Российской Федерации, а также задержан, арестован, подвергнут обыску, допросу либо личному досмотру, если указанные действия осуществляются в ходе производства по делам, связанным с исполнением им полномочий Президента Российской Федерации

Как видим, из формулировки пропала оговорка о деяниях, совершенных в период исполнения обязанностей президента. Иммунитет относится к любым действиям, которые экс-президент совершил или совершит когда-либо в жизни. Посмотрим, как это соотносится с международной практикой, о которой говорит Песков.

В 2017 году библиотека Конгресса США составила сводку законов различных стран с президентской формой правления о неприкосновенности президентов; последние уточнения внесены в этот материал в июле 2020 года. В подборку включены законы 32 государств.

В законах ряда стран, таких как Бурунди, Джибути, Гайана, Гвинея, Ирландия, Исландия, Кот-д'Ивуар, Мавритания, Мадагаскар, Мальта, Мьянма, Нигер, Сенегал, Судан, Сирия, Того, Тринидад и Тобаго, Уругвай, Франция, Центральноафриканская Республика, о неприкосновенности президентов, закончивших исполнение своих обязанностей, вообще ничего не сказано. В большинстве этих стран неприкосновенность действующих президентов распространяется только на их действия во время исполнения обязанностей. В некоторых из них (Бурунди, Джибути, Сирия) обвинение президенту может быть вынесено только в случае государственной измены.

В Белоруссии также нет закона о гарантиях экс-президенту. В 2019 году такой законопроект был внесен в Палату представителей, но так и не был принят.

В Фиджи президент пользуется абсолютным и безусловным иммунитетом, но его статус после завершения выполнения обязанностей законом никак не оговаривается.

В Чили ушедший со своего поста президент получает правовой статус, аналогичный статусу депутата или сенатора. Это включает неприкосновенность в отношении действий, совершенных в период исполнения обязанностей.

В Киргизии неприкосновенность бывшего президента распространяется только на его действия во время нахождения на посту. Впрочем, в 2019 году это не помешало лишить Алмазбека Атамбаева статуса экс-президента, обвинить его в коррупции и превышении полномочий на посту президента и арестовать.

В Намибии иммунитет экс-президента также относится только к его действиям во время исполнения президентских обязанностей. Такое же положение содержится и в законах Туркмении и Узбекистана.

Но упомянутая Песковым «международная практика» распространения экс-президентского иммунитета на любые действия в любой момент жизни все же существует, правда, таких стран очень немного.

В Экваториальной Гвинее президент по окончании исполнения обязанностей становится пожизненным сенатором, а сенаторы пользуются иммунитетом на период исполнения полномочий.

В Руанде бывший президент не может быть обвинен в государственной измене или другом тяжком преступлении, если уголовное дело против него не было начато еще в период его нахождения на посту.

Впрочем, в этих двух африканских странах иммунитет экс-президента не распространяется на действия, совершенные до избрания на президентский пост.

И в двух странах есть безоговорочная неприкосновенность президента, закончившего исполнение обязанностей, но она установлена особыми законами, касающимися лишь одного-единственного лица. В законе Казахстана «О Первом Президенте Республики — Елбасы» сказано:

Первый Президент Республики Казахстан — Елбасы обладает неприкосновенностью. Он не может быть привлечен к ответственности за действия, совершенные в период исполнения им полномочий Президента Республики Казахстан, а после их прекращения — связанные с осуществлением своего статуса Первого Президента Республики Казахстан — Елбасы. Он не может быть подвергнут задержанию, аресту и содержаться под стражей, обыску, допросу либо личному досмотру.

А в законе Таджикистана «Об основателе мира и национального единства — лидере нации» говорится:

Лидер нации и члены его семьи обладают правом неприкосновенности. Основатель мира и национального единства — Лидер нации не привлекается к ответственности за действия, совершенные в период исполнения полномочий Председателя Верховного Совета Республики Таджикистан — Главы государства Президента Республики Таджикистан и полномочий Основателя мира и национального единства — Лидеpa нации. Запрещается задержание, заключение под стражу, обыск и принудительный привод Основателя мира и национального единства — Лидеpa нации. Неприкосновенность распространяется на собственность, а также на собственность членов семьи, переписку и документы принадлежащие Основателю мира и национального единства — Лидеpу нации. На собственность Основателя мира и национального единства — Лидеpa нации и членов его семьи не могут быть наложены какие либо ограничения. Гарантируется банковская тайна и неприкосновенность банковских счетов Основателя мира и национального единства — Лидеpa нации и членов его семьи.

Первый из этих двух «персональных» законов относится исключительно к Нурсултану Назарбаеву, второй — исключительно к Эмомали Рахмону.

Вот это и есть вся «практика, имеющая место во многих странах мира», о которой говорит Песков. «Многими странами» оказались Казахстан, Руанда, Таджикистан и Экваториальная Гвинея.


ТАСС в материале под заголовком «Песков заявил, что закон о гарантиях бывшим президентам является обычной практикой» сообщает: «Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков объяснил внесение в Госдуму проекта закона о гарантиях бывшим главам российского государства обычной практикой. Отвечая в четверг на вопрос журналистов, чем вызвано внесение в нижнюю палату парламента проекта такого закона, представитель Кремля заметил, что „наиболее логично это объяснить тем, что идет целый пакет по внесению определенных новаций, связанных с пакетом изменений в Конституцию России”. „В рамках этого пакета также такой _


Комментарии (0)
Добавить