Великий пост по православному календарю - «Религия» » Информационное агентство.
Все новости мира
на одном сайте

Великий пост по православному календарю - «Религия»

Великий пост по православному календарю - «Религия»
Религия
16:21, 28 февраль 2023
496
0
За семь недель до Пасхи начинается Великий пост, важнейший и самый древний из многодневных постов православной церкви, который готовит верующих к достойной встрече главного праздника христиан – Воскресения Христова.
Ежегодно Пасха выпадает на разные даты календаря, поэтому Великий пост также начинается в разные дни. В 2023 году Великий пост продлится в период с 27 февраля по 15 апреля.

Из четырех многодневных постов Великий – самый продолжительный и строгий.
Он включает Святую Четыредесятницу (первые сорок дней) и Страстную седмицу (точнее шесть дней перед Пасхой). Между ними расположены Лазарева Суббота и Вербное Воскресенье (Вход Господень в Иерусалим).

Читайте также - Помимо способа скрепления волокон, геотекстиль и различается по первоначальному сырью. Сырьём, как правило служит полиэфирное либо полипропиленовое волокно. Если их сравнивать между собой, то полиэфирные ткани будут чуть дешевле - геотекстиль спб по доступным ценам.


Таким образом, Великий пост длится семь недель (точнее 48 дней).Древние христианские писатели единогласно свидетельствуют, что Святая Четыредесятница установлена апостолами в подражание сорокадневному посту пророков Моисея, Илии, а также Иисуса Христа, постившегося в иудейской пустыне 40 дней. О том, что Великий пост – установление святых апостолов, свидетельствует и 69-е Апостольское правило, повелевающее поститься в Святую Четыредесятницу. Пост (или говение) установлен для всех: и монахов, и мирян.Цель поста – искоренение пагубных проявлений души и стяжание добродетелей, чему способствуют молитва и частое посещение богослужений в храме.
В течение всего поста положено воздерживаться от употребления в пищу мяса, молока, яиц и рыбы.
Рыба разрешается в праздники Благовещения Пресвятой Богородицы и Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье). В Лазареву субботу разрешена икра.
Особо строго принято соблюдать первую и Страстную седмицы Великого поста.У беременных и кормящих женщин, престарелых и больных, а также у детей с благословения духовника пост может быть ослаблен.
Все дни Великого поста посвящены определенным евангельскими событиям или святым.
В первую его неделю (с понедельника по четверг) в храмах на вечернем богослужении читается Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского (VII-VIII века).
В нем приводятся примеры из Ветхого и Нового Завета применительно к нравственному состоянию души человека, оплакивающего свои грехи. Канон назван великим как по множеству мыслей и воспоминаний, в нем заключенных, так и по числу его тропарей (около 250, в обычных канонах их около 30).
В пятницу первой седмицы Великого поста после Литургии происходит освящение "колива" – отваренной пшеницы с медом, в память святого великомученика Феодора Тирона.
В 362 году он явился епископу Антиохийскому Евдоксию и повелел сообщить христианам, чтобы они не покупали пищу, оскверненную идоложертвенной кровью императором Юлианом Отступником, а употребляли бы коливо.
В первое воскресенье Великого поста совершается "Торжество православия", установленное при царице Феодоре в 842 году в память восстановления почитания святых икон. В конце литургии священнослужители совершают молебное пение на середине храма перед иконами Спасителя и Божьей Матери, молясь об утверждении в вере православных христиан и обращении всех отступивших от церкви.
Во второе воскресенье Великого поста совершается память святителя Григория Паламы, жившего в XIV веке и раскрывшего учение о силе поста и молитвы.
В третье воскресенье Великого поста за Всенощной выносится Святой Крест. Ему покланяются все верующие, в это же время поется: "Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим". Церковь выставляет Крест, чтобы напоминанием о страданиях и смерти Господа укрепить постящихся к продолжению подвига поста. Святой Крест остается для поклонения всю неделю до пятницы. Поэтому третье воскресенье и четвертая седмица Великого поста называются Крестопоклонными.В четвертое воскресенье вспоминается великий подвижник VI века – святой Иоанн Лествичник, который с 17 до 60 лет подвизался на Синайской горе и в своем творении "Лествица Рая" изобразил путь постепенного восхождение человека к духовному совершенствованию, как по лестнице.В четверг на пятой неделе совершается "стояние святой Марии Египетской".
Жизнь святой Марии – великой грешницы, которая смогла искренне покаяться в своих грехах и долгие годы покаяния провела в пустыне – должна убеждать всех в великом милосердии Божьем.
В субботу на пятой неделе совершается Похвала Пресвятой Богородице: читается великий акафист Богородице. Эта служба установлена в Греции в благодарность Богородице за неоднократное избавление Ею Царьграда (Константинополя) от врагов.
В пятое воскресенье поста совершается доследование преподобной Марии Египетской.
В субботу шестой недели на утрене и литургии вспоминают воскрешение Иисусом Лазаря.
Шестое воскресенье Великого поста – великий двунадесятый праздник Вход Господень в Иерусалим.
Иначе он называется Вербным воскресеньем, Неделей Вай (или Цветоносной). На Всенощном бдении святой водой освящаются ветви вербы (вайа) или других растений. Их раздаются молящимся, которые стоят до конца службы с зажженными свечами, они знаменуют победу жизни над смертью (воскресение).
Вербным Воскресеньем завершается Четыредесятница и наступает Страстная Седмица.
Три субботы – второй, третьей и четвертой недель Великого поста установлены для поминовения усопших: это Великопостные родительские субботы. Последняя неделя перед Пасхой называется Страстной неделей и посвящена воспоминанию последних дней земной жизни Спасителя, его страданиям, смерти на кресте и погребению. По величию этих событий все дни Страстной недели называются Великими. Понедельник, вторник и среда этой недели посвящены воспоминанию последних бесед Господа Иисуса Христа с народом и учениками.
Служба Великого Четверга посвящена воспоминанию омовения Иисусом Христом ног ученикам, Тайной вечери (последняя трапеза Иисуса Христа с двенадцатью учениками), молитвы Иисуса Христа в саду Гефсиманском и предательство Его Иудой.

Служба Великой Пятницы посвящена воспоминанию крестных страданий Спасителя, Его смерти и погребения. На утрене (которая служится вечером в Великий Четверг) посреди храма читаются 12 Евангелий, избранных из всех четырех евангелистов, повествующих о страданиях Спасителя, начиная с последней беседы Его с учениками на Тайной вечере и заканчивая Его погребением.

При чтении Евангелия верующие держат зажженные свечи.В Великую Пятницу литургию не служат, а совершают Царские часы. В этот день совершаются вынос Плащаницы и Чин погребения. Большой плат (кусок ткани), на котором написан или вышит образ положенного во гроб Христа, выносят из алтаря и устанавливают на украшенном цветами возвышении. Затем торжественная процессия шествует с ним вокруг храма под погребальный звон колоколов. Великая Суббота у православных посвящена воспоминанию о пребывании Иисуса Христа во гробе и сошествии Его во ад, которое завершило Его искупительную миссию и явилось пределом умаления (кеносиса) Христа и одновременно началом Его славы. Это единственная постная суббота в году и канун Светлого Воскресения, и в ее богослужении слышатся и скорбные, и праздничные мотивы. На утрене (накануне вечером) Плащаницу крестным ходом обносят вокруг храма, подносят к открытым Царским вратам и возвращают на середину храма. А на литургии читают 15 ветхозаветных пророчеств о страстях, смерти, воскресении Спасителя и о грядущей славе новозаветной Церкви.
После службы совершают освящение пасхальных куличей – обычай древней Церкви, когда молящиеся после литургии не расходились, ожидая пасхальную утреню в храме, а священники благословляли хлеб и раздавали его верующим для подкрепления. В 12-м часу ночи совершается полунощница, на ней поют канон Великой Субботы.
В конце полунощницы священники молча переносят Плащаницу с середины храма в алтарь перед Царскими вратами и кладут ее на престол, где она остается до праздника Вознесения Господня. После этого верующие ожидают наступление полуночи, когда приходит светлый праздник Воскресения Христова – Пасха.

Материал подготовлен на основе информации и открытых источников

За семь недель до Пасхи начинается Великий пост, важнейший и самый древний из многодневных постов православной церкви, который готовит верующих к достойной встрече главного праздника христиан – Воскресения Христова. Ежегодно Пасха выпадает на разные даты календаря, поэтому Великий пост также начинается в разные дни. В 2023 году Великий пост продлится в период с 27 февраля по 15 апреля. Из четырех многодневных постов Великий – самый продолжительный и строгий. Он включает Святую Четыредесятницу (первые сорок дней) и Страстную седмицу (точнее шесть дней перед Пасхой). Между ними расположены Лазарева Суббота и Вербное Воскресенье (Вход Господень в Иерусалим). Читайте также - Помимо способа скрепления волокон, геотекстиль и различается по первоначальному сырью. Сырьём, как правило служит полиэфирное либо полипропиленовое волокно. Если их сравнивать между собой, то полиэфирные ткани будут чуть дешевле - геотекстиль спб по доступным ценам. Таким образом, Великий пост длится семь недель (точнее 48 дней).Древние христианские писатели единогласно свидетельствуют, что Святая Четыредесятница установлена апостолами в подражание сорокадневному посту пророков Моисея, Илии, а также Иисуса Христа, постившегося в иудейской пустыне 40 дней. О том, что Великий пост – установление святых апостолов, свидетельствует и 69-е Апостольское правило, повелевающее поститься в Святую Четыредесятницу. Пост (или говение) установлен для всех: и монахов, и мирян.Цель поста – искоренение пагубных проявлений души и стяжание добродетелей, чему способствуют молитва и частое посещение богослужений в храме. В течение всего поста положено воздерживаться от употребления в пищу мяса, молока, яиц и рыбы. Рыба разрешается в праздники Благовещения Пресвятой Богородицы и Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье). В Лазареву субботу разрешена икра. Особо строго принято соблюдать первую и Страстную седмицы Великого поста.У беременных и кормящих женщин, престарелых и больных, а также у детей с благословения духовника пост может быть ослаблен. Все дни Великого поста посвящены определенным евангельскими событиям или святым. В первую его неделю (с понедельника по четверг) в храмах на вечернем богослужении читается Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского (VII-VIII века). В нем приводятся примеры из Ветхого и Нового Завета применительно к нравственному состоянию души человека, оплакивающего свои грехи. Канон назван великим как по множеству мыслей и воспоминаний, в нем заключенных, так и по числу его тропарей (около 250, в обычных канонах их около 30). В пятницу первой седмицы Великого поста после Литургии происходит освящение "колива" – отваренной пшеницы с медом, в память святого великомученика Феодора Тирона. В 362 году он явился епископу Антиохийскому Евдоксию и повелел сообщить христианам, чтобы они не покупали пищу, оскверненную идоложертвенной кровью императором Юлианом Отступником, а употребляли бы коливо. В первое воскресенье Великого поста совершается "Торжество православия", установленное при царице Феодоре в 842 году в память восстановления почитания святых икон. В конце литургии священнослужители совершают молебное пение на середине храма перед иконами Спасителя и Божьей Матери, молясь об утверждении в вере православных христиан и обращении всех отступивших от церкви. Во второе воскресенье Великого поста совершается память святителя Григория Паламы, жившего в XIV веке и раскрывшего учение о силе поста и молитвы. В третье воскресенье Великого поста за Всенощной выносится Святой Крест. Ему покланяются все верующие, в это же время поется: "Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим". Церковь выставляет Крест, чтобы напоминанием о страданиях и смерти Господа укрепить постящихся к продолжению подвига поста. Святой Крест остается для поклонения всю неделю до пятницы. Поэтому третье воскресенье и четвертая седмица Великого поста называются Крестопоклонными.В четвертое воскресенье вспоминается великий подвижник VI века – святой Иоанн Лествичник, который с 17 до 60 лет подвизался на Синайской горе и в своем творении "Лествица Рая" изобразил путь постепенного восхождение человека к духовному совершенствованию, как по лестнице.В четверг на пятой неделе совершается "стояние святой Марии Египетской". Жизнь святой Марии – великой грешницы, которая смогла искренне покаяться в своих грехах и долгие годы покаяния провела в пустыне – должна убеждать всех в великом милосердии Божьем. В субботу на пятой неделе совершается Похвала Пресвятой Богородице: читается великий акафист Богородице. Эта служба установлена в Греции в благодарность Богородице за неоднократное избавление Ею Царьграда (Константинополя) от врагов. В пятое воскресенье поста совершается доследование преподобной Марии Египетской. В субботу шестой недели на утрене и литургии вспоминают воскрешение Иисусом Лазаря. Шестое воскресенье Великого поста – великий двунадесятый праздник Вход Господень в Иерусалим. Иначе он называется Вербным воскресеньем, Неделей Вай (или Цветоносной). На Всенощном бдении святой водой освящаются ветви вербы (вайа) или других растений. Их раздаются молящимся, которые стоят до конца службы с зажженными свечами, они знаменуют победу жизни над смертью (воскресение). Вербным Воскресеньем завершается Четыредесятница и наступает Страстная Седмица. Три субботы – второй, третьей и четвертой недель Великого поста установлены для поминовения усопших: это Великопостные родительские субботы. Последняя неделя перед Пасхой называется Страстной неделей и посвящена воспоминанию последних дней земной жизни Спасителя, его страданиям, смерти на кресте и погребению. По величию этих событий все дни Страстной недели называются Великими. Понедельник, вторник и среда этой недели посвящены воспоминанию последних бесед Господа Иисуса Христа с народом и учениками. Служба Великого Четверга посвящена воспоминанию омовения Иисусом Христом ног ученикам, Тайной вечери (последняя трапеза Иисуса Христа с двенадцатью учениками), молитвы Иисуса Христа в саду Гефсиманском и предательство Его Иудой. Служба Великой Пятницы посвящена воспоминанию крестных страданий Спасителя, Его смерти и погребения. На утрене (которая служится вечером в Великий Четверг) посреди храма читаются 12 Евангелий, избранных из всех четырех евангелистов, повествующих о страданиях Спасителя, начиная с последней беседы Его с учениками на Тайной вечере и заканчивая Его погребением. При чтении Евангелия верующие держат зажженные свечи.В Великую Пятницу литургию не служат, а совершают Царские часы. В этот день совершаются вынос Плащаницы и Чин погребения. Большой плат (кусок ткани), на котором написан или вышит образ положенного во гроб Христа, выносят из алтаря и устанавливают на украшенном цветами возвышении. Затем торжественная процессия шествует с ним вокруг храма под погребальный звон колоколов. Великая Суббота у православных посвящена воспоминанию о пребывании Иисуса Христа во гробе и сошествии Его во ад, которое завершило Его искупительную миссию и явилось пределом умаления (кеносиса) Христа и одновременно началом Его славы. Это единственная постная суббота в году и канун Светлого Воскресения, и в ее богослужении слышатся и скорбные, и праздничные мотивы. На утрене (накануне вечером) Плащаницу крестным ходом обносят вокруг храма, подносят к открытым Царским вратам и возвращают на середину храма. А на литургии читают 15 ветхозаветных пророчеств о страстях, смерти, воскресении Спасителя и о грядущей славе новозаветной Церкви. После службы совершают освящение пасхальных куличей – обычай древней Церкви, когда молящиеся после литургии не расходились, ожидая пасхальную утреню в храме, а священники благословляли хлеб и раздавали его верующим для подкрепления. В 12-м часу ночи совершается полунощница, на ней поют канон Великой Субботы. В конце полунощницы священники молча переносят Плащаницу с середины храма в алтарь перед Царскими вратами и кладут ее на престол, где она остается до праздника Вознесения Господня. После этого верующие ожидают наступление полуночи, когда приходит светлый праздник Воскресения Христова – Пасха. Материал подготовлен на основе информации и открытых источников


Комментарии (0)
Добавить
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика