«Раньше я бы слил эти деньги». Как открыть школу, пройти обучение и перестроить бизнес - «Новости России» » Информационное агентство.
Все новости мира
на одном сайте

«Раньше я бы слил эти деньги». Как открыть школу, пройти обучение и перестроить бизнес - «Новости России»

«Раньше я бы слил эти деньги». Как открыть школу, пройти обучение и перестроить бизнес - «Новости России»
Новости России
09:20, 26 май 2021
836
0
Иллюстрация: Личный архив Андрея Красовского

«Я бы осознал недостатки, вопрос в том, когда». Предприниматель Андрей Красовский открыл школу математики в честь деда-академика и поставил амбициозную цель. Но планы потребовали серьезной доработки.


Два года назад Андрей Красовский решил открыть школу дополнительного образования по подготовке к ЕГЭ и назвать ее в честь дедушки — известного уральского ученого, академика Николая Красовского. Накануне Дня предпринимателя вместе с «Лабораторией Касперского», которая запустила проект помощи малому бизнесу «Доступно новое обновление», рассказываем, с какими трудностями столкнулся предприниматель и что он изменил после участия в проекте.  



В Youtube-шоу «Доступно новое обновление» топ-менеджеры и состоявшиеся предприниматели — эксперты по бизнес-процессам, клиентскому сервису и цифровизации — разбирают бизнес героев проекта. Спикеры помогают им понять сильные и слабые стороны своего дела, разрушить предпринимательские стереотипы и проработать стратегию компании. Участников отбирают на конкурсных началах, а победитель также получает приз в 500 тыс. руб. на развитие бизнеса. По итогам «прокачки» снимается , в котором герои рассказывают, как рекомендации экспертов помогли им изменить компанию в лучшую сторону.



«Школа — дань уважения дедушке»



Андрей Красовский занялся предпринимательством еще в 2011 г., будучи студентом второго курса металлургического факультета УрФУ. Тогда он открыл копировальный салон в торговом центре вместе с приятелем, у которого был опыт работы в этой сфере. 



А в 2012 г. на семейном садовом участке открыли небольшую ферму с перепелками. Тогда у дедушки Красовского случился инсульт, а таким людям для реабилитации полезно есть перепелиные яйца. После смерти дедушки избавляться от хозяйства было жаль: ферма разрослась, продукцию продавали частным клиентам, со временем стали разводить не только перепелок, но и индюшек, куриц и кроликов. «Как-то случайно вышло», — смеется предприниматель. Ферма и сейчас работает.




Я жил с дедушкой и с самого детства наблюдал, как он относился к образованию, как сам занимался с учениками, сколько времени уделял школьному образованию. Для меня это очень щепетильный момент — дань уважения дедушке, воплощение его трудов и живое наследие, которое мы хотим сохранить. Планка высокая, но даже если бы этой составляющей не было, все равно необходимо ее ставить, — рассказывает Андрей Красовский.






 



Он говорит, что сфера образования ему всегда была близка — масштабом, форматом и отдачей.




Это не трафиковый бизнес, здесь совсем другие объемы и подходы, нежели просто оказание услуг. Здесь больше ответственности, в принципе больше возможностей для развития. Рынок, хоть и существует давно, до сих пор не сформирован, нет единых правил оказания услуг, у каждого своя программа и тарифы. Расхождение по результатам, которых достигают ученики, тоже значительное. Мне хотелось заниматься полезными вещами: не только открыть в честь дедушки школу, но и улучшить результаты ЕГЭ по математике среди учеников в нашем регионе, — говорит Андрей. 




В школу он вложил средства, скопленные за время работы фермерского хозяйства и копировального салона — 6,1 млн руб. В 2019 г. приобрел коммерческое помещение в районе УНЦ, планируя сделать в нем ремонт и либо сдавать площади, либо открыть какой-либо проект. Про запуск офлайн-школы тоже думал, но свои коррективы внесла пандемия: из-за закрытия копировального центра привычный уровень дохода сократился и было решено ускорить открытие. 



Еще до перехода школ на дистанционное обучение Андрей приобрел мультимедийный комплекс для удаленной учебы и в качестве «обкатки» с февраля по май проводил бесплатные образовательные вебинары и стримы для всех желающих в Youtube. Потом стал проводить платные уроки. Денег на рекламную кампанию не было — клиентов привлекали за счет Youtube-канала, бесплатного тестирования учеников по математике, бесплатных семинаров и прямого общения с директорами школ: просили разместить на стендах печатные материалы о школе.  



Первых учеников набрали в группы в сентябре 2020 г. В основном это были дети из ближайших районов: Академического, УНЦ, Солнечного, поселка Совхозный. Работают с ними несколько штатных преподавателей: математик, физик, логопед-дефектолог и психолог. 



«После прожарки целеполагание изменилось фундаментально»  



Месяц назад Андрей Красовский стал участником проекта «Доступно новое обновление». До этого он уже участвовал в разных акселераторах, а когда увидел рекламу шоу, то решил подать заявку и сюда: его привлекла возможность узнать что-то новое. Изначально у предпринимателя была амбициозная цель — в ближайший год увеличить бизнес в 20 раз, развивая и офлайн, и онлайн. Но эксперты шоу помогли Андрею Красовскому иначе взглянуть на свое дело. 



— Когда мне позвонили и сказали: «Андрей, поздравляем, вы в проекте», это была грандиозная новость. Помню, стоял на улице и не до конца понимал, что происходит. Каждый день съемок для меня был шоком: я не участвовал в таких проектах, для меня все было новым. Участие в шоу «Доступно новое обновление» — это как сугубо персональный бизнес-инкубатор. Наставники дают действительно очень много, вопрос в том, схватываете вы эту информацию или нет.  




Хотя после «прожарки» шоу прошло меньше месяца, изменения уже достаточно большие. Думаю, я бы и без этого осознал все недостатки своего дела, вопрос лишь в том, когда. Для быстрого осознания необходим взгляд со стороны и комментарии опытных людей, которые подскажут, в каком направлении двигаться. 




Первое, что мы сделали по завершении проекта, — почти полностью переработали сайт с учетом всех комментариев, сделали его более дружелюбным по отношению к клиенту. Пересмотрели образовательную программу, изучив мнения в том числе нынешних учеников. Провели опрос целевой аудитории и почти вдвое сократили время одного занятия: раньше оно длилось три часа  (изначально Андрей считал длинные уроки своим преимуществом, — прим. ред.).



Мы полностью настроили CRM-систему. В личном кабинете ученика будет расписание, оплата, посещение занятий… Весь спектр услуг, которые были у нас в бумажном виде, очень быстро перешел в цифру, и это самое классное изменение.



Сделали фокус на продажи: запустили таргетированную рекламу с хорошим бюджетом. Конверсия сайта выросла в 10 раз, с него пошли заявки, потенциальных клиентов стали вносить в базу (раньше некоторые заявки оставались без внимания). 




После «прожарки» целеполагание изменилось фундаментально. Мы полностью переработали все, что связано с образовательным процессом, методикой, учебным планом.




Подстроили план под изменения в ЕГЭ 2022 и провели опрос учеников, которые выпускаются в этом году. В итоге выстроили план продаж: решили набирать от 72 учеников по одному предмету: 36 в офлайн (шесть групп по шесть человек) и минимум 36 — для обучения в онлайне. В сентябре план по онлайн-набору будет расти. Рост заложен динамичный, в 5-10 раз, — с учетом повышения конверсии и всех наших доработок, думаю, это реально.



Одним из заданий шоу было провести расчет целесообразности дальнейшего развития: открыть вторую школу в другом месте, запустить второй учебный класс в нашем помещении либо сосредоточиться на онлайне. В итоге мы пока отказались от запуска второго оборудованного кабинета — сначала нужно понять, что у наших клиентов есть потребность и в других предметах. И отказались от запуска второй школы, потому что сразу возникнут большие расходы на аренду. Решили сосредоточиться на развитии одного предмета, довести загрузку преподавателей до 100% и усилить онлайн-направление — там можно охватить гораздо большую аудиторию при меньших временных затратах .



Наша приоритетная задача — настроить индивидуальную работу с каждым клиентом в онлайне так, чтобы человек понимал, что он не брошен, что ему дают обратную связь. Это сложно, но на этапе роста реализуемо. Планируем нанять клиентского менеджера, администратора — по совету экспертов я хочу переложить большую часть операционной работы на других, поскольку до сих пор занимался этим в одиночку. Настройку рекламной кампании и разработку изменений на сайте я уже передал на аутсорсинг, сняв с себя огромную нагрузку. 





Фото: личный архив Андрея Красовского



Полученные в конкурсе 500 тыс. руб. тратим в основном на рекламу, но очень скрупулезно просчитываем, на что сейчас можно выделить деньги, а на что — нежелательно. Скажу честно, когда получил приз, в голове возникла масса идей, куда можно их потратить: и кухня в офисе для более комфортного пребывания учеников, и реклама в соцсетях, и подготовка статей для раскручивания блога... Но в какой-то момент ты себя тормозишь и начинаешь все просчитывать: «Вот это мне сейчас абсолютно не нужно, кухню можно купить после нового набора учеников, рекламная стратегия лучше такая, поскольку конверсия будет больше и так далее». Наверное, раньше, до участия в шоу, я слил бы эти деньги достаточно быстро. 



Так что перемены произошли кардинальные, от создания финансового плана до стратегии развития.





Как выдержать конкуренцию с монстрами EdTech



Сфера онлайн-обучения везде устроена по-разному и ее потенциал еще не раскрыт — сегмент развивается стремительными темпами, считает Андрей Красовский. В сети можно найти и заранее записанные видеолекции длительностью от нескольких минут до нескольких часов, и полноценные стримы, и конференции, где дети могут задавать вопросы.



— Онлайн еще не до конца отлажен, каждый пробует что-то подходящее ему и находит свою целевую аудиторию. Конечно, конкурировать с такими площадками, как «Фоксфорд» с их финансовыми ресурсами, достаточно сложно. Но в любом случае потенциал у этой ниши есть.



В онлайне мы сегментируем учеников на группы порядка 12-15 человек, чтобы максимально эффективно отрабатывать весь материал. Если мы нагоним в одну группу 100 человек, сделать это будет достаточно сложно, не говоря уж о том, что проверить 100 домашних работ — большая нагрузка на преподавателя. Мы хотим, чтобы ученики и их родители не чувствовали дискомфорта при удаленном формате обучения, даем большой объем материала, используем графические доски и другое оборудование. 



Список преподаваемых предметов впоследствии будем расширять, но пока ведем набор только на математику. Хвататься за все 8-9 предметов, как показывает финансовая модель и планирование, нецелесообразно, это приведет к увеличению зарплатного фонда и расходных материалов, плюс необходимо будет отремонтировать другие учебные классы.



Рекламная кампания по офлайн-обучению у нас настроена только на Екатеринбург. Онлайн — уже по всей России, но мы берем только регионы с разницей не более двух часов в ту или иную сторону, иначе будет сложно подстроить режим детей под удаленные уроки.



В Екатеринбурге сейчас 4800 частных репетиторов, в том числе 2000 — по математике, но даже опытный преподаватель вуза может не знать всей специфики единого госэкзамена, и, несмотря на большой опыт, не подготовить ребенка на высокий балл. Учитель может хорошо разбираться в школьной программе, но не знать всех тонкостей правильного оформления. Парадокс: ученик, который сдал экзамен в этом году, поступил на условный матмех и занялся репетиторством, способен подготовить одиннадцатиклассника намного эффективнее, потому что только что сдал ЕГЭ, знает все тонкости оформления, у него хороший багаж знаний. Поэтому при поиске преподавателей надо беседовать, а не делать ставку только на диплом и опыт.



После участия в шоу мне стало интересно все, что связано со стратегическим планированием, финансовыми моделями и экономикой. Когда ты сидишь и просчитываешь план на неделю, месяц — это затягивает. Но нужна привычка: я занимался текучкой, далекой от этого, и было сложно перестроиться. Сейчас постоянно строю прогнозы, планирую и ощущаю, как мой бизнес меняется в лучшую сторону. 




Не устану благодарить «Лабораторию Касперского» за действительно интересный проект. Я до сих пор под впечатлением, и, хоть прошло достаточно мало времени, каждый раз, открывая интернет-банк, все еще не верю и в голове немного не укладывается, что можно поучаствовать в таком шоу. Эксперты там включаются на всех этапах — это титанический труд и колоссальный опыт. Так что надеюсь, что запустят и второй сезон проекта «Доступно новое обновление» и после всех изменений мне посчастливится поучаствовать в нем еще раз. 




Смотрите фильм-кейс, в котором эксперты проекта «Доступно новое обновление» помогают Андрею взглянуть на бизнес по-новому:





Фото: личный архив Андрея Красовского


Иллюстрация: Личный архив Андрея Красовского «Я бы осознал недостатки, вопрос в том, когда». Предприниматель Андрей Красовский открыл школу математики в честь деда-академика и поставил амбициозную цель. Но планы потребовали серьезной доработки. Два года назад Андрей Красовский решил открыть школу дополнительного образования по подготовке к ЕГЭ и назвать ее в честь дедушки — известного уральского ученого, академика Николая Красовского. Накануне Дня предпринимателя вместе с «Лабораторией Касперского», которая запустила проект помощи малому бизнесу «Доступно новое обновление» , рассказываем, с какими трудностями столкнулся предприниматель и что он изменил после участия в проекте. В Youtube-шоу «Доступно новое обновление» топ-менеджеры и состоявшиеся предприниматели — эксперты по бизнес-процессам, клиентскому сервису и цифровизации — разбирают бизнес героев проекта. Спикеры помогают им понять сильные и слабые стороны своего дела, разрушить предпринимательские стереотипы и проработать стратегию компании. Участников отбирают на конкурсных началах, а победитель также получает приз в 500 тыс. руб. на развитие бизнеса. По итогам «прокачки» снимается , в котором герои рассказывают, как рекомендации экспертов помогли им изменить компанию в лучшую сторону. «Школа — дань уважения дедушке» Андрей Красовский занялся предпринимательством еще в 2011 г., будучи студентом второго курса металлургического факультета УрФУ. Тогда он открыл копировальный салон в торговом центре вместе с приятелем, у которого был опыт работы в этой сфере. А в 2012 г. на семейном садовом участке открыли небольшую ферму с перепелками. Тогда у дедушки Красовского случился инсульт, а таким людям для реабилитации полезно есть перепелиные яйца. После смерти дедушки избавляться от хозяйства было жаль: ферма разрослась, продукцию продавали частным клиентам, со временем стали разводить не только перепелок, но и индюшек, куриц и кроликов. «Как-то случайно вышло», — смеется предприниматель. Ферма и сейчас работает. Я жил с дедушкой и с самого детства наблюдал, как он относился к образованию, как сам занимался с учениками, сколько времени уделял школьному образованию. Для меня это очень щепетильный момент — дань уважения дедушке, воплощение его трудов и живое наследие, которое мы хотим сохранить. Планка высокая, но даже если бы этой составляющей не было, все равно необходимо ее ставить, — рассказывает Андрей Красовский. Он говорит, что сфера образования ему всегда была близка — масштабом, форматом и отдачей. Это не трафиковый бизнес, здесь совсем другие объемы и подходы, нежели просто оказание услуг. Здесь больше ответственности, в принципе больше возможностей для развития. Рынок, хоть и существует давно, до сих пор не сформирован, нет единых правил оказания услуг, у каждого своя программа и тарифы. Расхождение по результатам, которых достигают ученики, тоже значительное. Мне хотелось заниматься полезными вещами: не только открыть в честь дедушки школу, но и улучшить результаты ЕГЭ по математике среди учеников в нашем регионе, — говорит Андрей. В школу он вложил средства, скопленные за время работы фермерского хозяйства и копировального салона — 6,1 млн руб. В 2019 г. приобрел коммерческое помещение в районе УНЦ, планируя сделать в нем ремонт и либо сдавать площади, либо открыть какой-либо проект. Про запуск офлайн-школы тоже думал, но свои коррективы внесла пандемия: из-за закрытия копировального центра привычный уровень дохода сократился и было решено ускорить открытие. Еще до перехода школ на дистанционное обучение Андрей приобрел мультимедийный комплекс для удаленной учебы и в качестве «обкатки» с февраля по май проводил бесплатные образовательные вебинары и стримы для всех желающих в Youtube. Потом стал проводить платные уроки. Денег на рекламную кампанию не было — клиентов привлекали за счет Youtube-канала, бесплатного тестирования учеников по математике, бесплатных семинаров и прямого общения с директорами школ: просили разместить на стендах печатные материалы о школе. Первых учеников набрали в группы в сентябре 2020 г. В основном это были дети из ближайших районов: Академического, УНЦ, Солнечного, поселка Совхозный. Работают с ними несколько штатных преподавателей: математик, физик, логопед-дефектолог и психолог. «После прожарки целеполагание изменилось фундаментально» Месяц назад Андрей Красовский стал участником проекта «Доступно новое обновление». До этого он уже участвовал в разных акселераторах, а когда увидел рекламу шоу, то решил подать заявку и сюда: его привлекла возможность узнать что-то новое. Изначально у предпринимателя была амбициозная цель — в ближайший год увеличить бизнес в 20 раз, развивая и офлайн, и онлайн. Но эксперты шоу помогли Андрею Красовскому иначе взглянуть на свое дело. — Когда мне позвонили и сказали: «Андрей, поздравляем, вы в проекте», это была грандиозная новость. Помню, стоял на улице и не до конца понимал, что происходит. Каждый день съемок для меня был шоком: я не участвовал в таких проектах, для меня все было новым. Участие в шоу «Доступно новое обновление» — это как сугубо персональный бизнес-инкубатор. Наставники дают действительно очень много, вопрос в том, схватываете вы эту информацию или нет. Хотя после «прожарки» шоу прошло меньше месяца, изменения уже достаточно большие. Думаю, я бы и без этого осознал все недостатки своего дела, вопрос лишь в том, когда. Для быстрого осознания необходим взгляд со стороны и комментарии опытных людей, которые подскажут, в каком направлении двигаться. Первое, что мы сделали по завершении проекта, — почти полностью переработали сайт с учетом всех комментариев, сделали его более дружелюбным по отношению к клиенту. Пересмотрели образовательную программу, изучив мнения в том числе нынешних учеников. Провели опрос целевой аудитории и почти вдвое сократили время одного занятия: раньше оно длилось три часа (изначально Андрей считал длинные уроки своим преимуществом, — прим. ред.). Мы полностью настроили CRM-систему. В личном кабинете ученика будет расписание, оплата, посещение занятий… Весь спектр услуг, которые были у нас в бумажном виде, очень быстро перешел в цифру, и это самое классное изменение. Сделали фокус на продажи: запустили таргетированную рекламу с хорошим бюджетом. Конверсия сайта выросла в 10 раз, с него пошли заявки, потенциальных клиентов стали вносить в базу (раньше некоторые заявки оставались без внимания). После «прожарки» целеполагание изменилось фундаментально. Мы полностью переработали все, что связано с образовательным процессом, методикой, учебным планом. Подстроили план под изменения в ЕГЭ 2022 и провели опрос учеников, которые выпускаются в этом году. В итоге выстроили план продаж: решили набирать от 72 учеников по одному предмету: 36 в офлайн (шесть групп по шесть человек) и минимум 36 — для обучения в онлайне. В сентябре план по онлайн-набору будет расти. Рост заложен динамичный, в 5-10 раз, — с учетом повышения конверсии и всех наших доработок, думаю, это реально. Одним из заданий шоу было провести расчет целесообразности дальнейшего развития: открыть вторую школу в другом месте, запустить второй учебный класс в нашем помещении либо сосредоточиться на онлайне. В итоге мы пока отказались от запуска второго оборудованного кабинета — сначала нужно понять, что у наших клиентов есть потребность и в других предметах. И отказались от запуска второй школы, потому что сразу возникнут большие расходы на аренду. Решили сосредоточиться на развитии одного предмета, довести загрузку преподавателей до 100% и усилить онлайн-направление — там можно охватить гораздо большую аудиторию при меньших временных затратах . Наша приоритетная задача — настроить индивидуальную работу с каждым клиентом в онлайне так, чтобы человек понимал, что он не брошен, что ему дают обратную связь. Это сложно, но на этапе роста реализуемо. Планируем нанять клиентского менеджера, администратора — по совету экспертов я хочу переложить большую часть операционной работы на других, поскольку до сих пор занимался этим в одиночку. Настройку рекламной кампании и разработку изменений на сайте я уже передал на аутсорсинг, сняв с себя огромную нагрузку. Фото: личный архив Андрея Красовского Полученные в конкурсе 500 тыс. руб. тратим в основном на рекламу, но очень скрупулезно просчитываем, на что сейчас можно выделить деньги, а на что — нежелательно. Скажу честно, когда получил приз, в голове возникла масса идей, куда можно их потратить: и кухня в офисе для более комфортного пребывания учеников, и реклама в соцсетях, и подготовка статей для раскручивания блога. Но в какой-то момент ты себя тормозишь и начинаешь все просчитывать: «Вот это мне сейчас абсолютно не нужно, кухню можно купить после нового набора учеников, рекламная стратегия лучше такая, поскольку конверсия будет больше и так далее». Наверное, раньше, до участия в шоу, я слил бы эти деньги достаточно быстро. Так что перемены произошли кардинальные, от создания финансового плана до стратегии развития. Как выдержать конкуренцию с монстрами EdTech Сфера онлайн-обучения везде устроена по-разному и ее потенциал еще не раскрыт — сегмент развивается стремительными темпами, считает Андрей Красовский. В сети можно найти и заранее записанные видеолекции длительностью от нескольких минут до нескольких часов, и полноценные стримы, и конференции, где дети могут задавать вопросы. — Онлайн еще не до конца отлажен, каждый пробует что-то подходящее ему и находит свою целевую аудиторию. Конечно, конкурировать с такими площадками, как «Фоксфорд» с их финансовыми ресурсами, достаточно сложно. Но в любом случае потенциал у этой ниши есть. В онлайне мы сегментируем учеников на группы порядка 12-15 человек, чтобы максимально эффективно отрабатывать весь материал. Если мы нагоним в одну группу 100 человек, сделать это будет достаточно сложно, не говоря уж о том, что проверить 100 домашних работ — большая нагрузка на преподавателя. Мы хотим, чтобы ученики и их родители не чувствовали дискомфорта при удаленном формате обучения, даем большой объем материала, используем


Комментарии (0)
Добавить
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика